вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты диета Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
12 Сен 2012
A- A+

MRM, CRM, ERP: найди 10 отличий

Рекомендую
О сути и различиях разных классов IT-решений по автоматизации маркетинга (CRM, ERP, MRM)

Еще год-полтора назад, если бы вы попробовали поискать в рунете что-нибудь на тему «управление маркетингом с помощью MRM-систем», то поисковики выудили бы только пару переводных статей. Сейчас русскоязычных материалов на эту тему в сети уже десятки, но аббревиатура MRM только начала входить в лексикон российских маркетологов. Кстати, очень показательно на этот счет вот это видео, сделанное нами по мотивам мини-интервью, проводимых на форуме TOP Marketing Management-2012.

Поэтому во время презентаций системы BrandMaker перед потенциальными клиентами, особенно в первые месяцы работы в России, приходилось постоянно апеллировать к более-менее знакомым понятиям – таким как, например, CRM. С одной стороны, это логично – когда рассказываешь человеку о чем-то, ему совершенно незнакомом, то стараешься отталкиваться от уже известных ему терминов, проводить некие аналогии, сравнения. Но, с другой стороны, при этом попадаешь в замкнутый круг – ведь в итоге-то нужно донести до человека, что BrandMaker – это НЕ CRM, и с CRM у него вообще мало общего.

Объяснение получается как в анекдоте про двух грузинов:

- Гиви, а что такое киви?

- Киви? Ну, вот помидор знаешь?

- Да!

- Вот киви – такой же, только другой!

 

Попробуем все-таки отделить мух от котлет и обозначить принципиальные различия между разными системами автоматизации бизнеса, и прежде всего, между СRM и MRM – поскольку именно о них в первую очередь говорят в связи с автоматизацией маркетинга.

Начать, конечно, стоит с того, чтобы внимательно присмотреться к расшифровке обоих терминов. Очевидно, что Customer Relationship Management (CRM) и Marketing Resource Management (MRM) имеют несколько разные области применения, разные задачи. Задача CRM – управление и анализ взаимоотношениями с клиентами. Задача MRM – оптимизация управления маркетинговыми ресурсами.

Но что такое маркетинговые ресурсы? В одной из наших прошлых статей – MRM: допинг для развития бренда, мы уже поднимали этот вопрос. С точки зрения MRM маркетинговые ресурсы – это все материалы, посредством которых бренд осуществляет коммуникации с внешним миром. Это, прежде всего, рекламные материалы, а также элементы корпоративного стиля. Соответственно, MRM – это инструмент для управления исходящей коммуникацией бренда (рекламные акции, плановое размещение рекламы, трансляция по филиальной сети разработанных в центральном офисе материалов, стандартов, best practice).

И, если ключевыми данными в CRM являются «досье» на клиентов, то MRM начинается с единого хранилища всей документации и медиаконтента (например, в BrandMaker это модуль «Медиа Ресурсы»).

MRM по своей сути ближе к ERP-системам и зачастую даже рассматривается как частный пример узкоспециализированной ERP-платформы, «заточенной» специально под нужды маркетинга. Если ERP-платформа, как правило, глобальна и охватывает всю организационную структуру компании и максимально большее количество бизнес-процессов, то MRM концентрируется на решении специфических задач маркетологов.

Плюсы и минусы здесь очевидны. Как и все узкоспециализированные решения, MRM-системы проигрывают универсальным ERP-системам в «широте кругозора» и универсальности. С другой стороны, с помощью MRM можно решать такие задачи, которые не решить с помощью других средств. Поэтому оптимальной схемой считается интегрирование MRM-систем с уже использующимися в компании инструментами – например, ERP-решениями SAP, SAS, Oracle, какими бы то ни было CRM-платформами, и так далее.

При автоматизации бизнес-процессов необходимо понимать, что CRM, MRM и ERP – не конкурирующие между собой классы решений, а специализированные инструменты для решения разных групп задач, и они могут и должны быть интегрированы между собой, в идеале создавая эффект синергии.

Источник - http://mrm-blog.ru/mrm-crm-erp-find-10/

Автор статьи: Владимир Василенко