вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты диета Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
19 Июл 2012
A- A+

Проецирование и прогнозирование против экстрасенсорных способностей

Рекомендую
В настоящей статье я хочу рассказать о том, каким образом мы в ВИ-Томск строим прогнозы телесмотрения того или иного события, рекламных кампаний, какими принципами мы руководствуемся при расчетах и почему.

http://tomsk.trend.ru/

 

В настоящей статье я хочу рассказать о том, каким образом мы в ВИ-Томск строим прогнозы телесмотрения того или иного события, рекламных кампаний, какими принципами мы руководствуемся при расчетах и почему.

Начать свой рассказ мне хочется с цитаты (которую я уже использовал в одной из предыдущих своих статей), а также с короткой истории, которую мне рассказал очень хороший друг, историк, кандидат политологических наук. Итак, цитата:

«Каждый человек в своем повседневном опыте вынесения оценок, обобщения ряда получаемых данных использует выборочный метод, поскольку верит в относительное постоянство мира».

И история:

«Один известный социолог и футуролог Бесужев-Лада во времена Советского Союза делал прогнозы относительно развития советского образования на много лет вперед. И, учитывая талант данного ученого мужа, можно было представить, что именно так все и сложится, однако он не учел одного единственного момента, который нельзя было измерить никакими экстраполяциями, и этот момент – крушение Советского Союза. После чего сама система образования начала развиваться другим путем».

Эти две цитаты являются ключевыми точками данной статьи. С одной стороны, мы, как все нормальные люди, верим в относительное постоянство мира, с другой стороны, стараемся избегать острых углов при построении прогноза, усредняя данные.

Каким образом это происходит? База данных, предоставляемая компанией-исследователем TNS Россия, позволяет рассматривать факты о том, как люди смотрят телевизор, с разных сторон. Основывается анализ на данных о телепередачах, рекламных блоках (федеральных и региональных, коммерческих и спонсорских), рекламных роликах, а так же просто временных интервалах. Такой широкий круг оснований для анализа предоставляет большую свободу для расчетов. Однако рекламодателей ВИ-Томск, как правило, интересует то, как много людей увидит их рекламу. Поэтому когда мы рассчитываем прогноз, мы используем данные о региональных рекламных блоках.

Для того чтобы «сгладить углы»,  и чтобы не случилось так, как с прогнозированием советского образования, мы используем усредненные данные по рекламным блокам в течение одного часа в среднем за месяц. Таким образом, если какой-то определенный телепроект с треском провалился, поскольку на другом телеканале показывали, например, чемпионат мира по хоккею, а другой телепроект успешно «выстрелил», поскольку на других каналах зрителю не предложили проекта интересней, усредненные данные позволяют некоторым образом избежать провалов в планировании.

Кроме того, планируя телесмотрение на следующий месяц, мы используем данные предыдущего открытого месяца, а не аналогичного месяца предыдущего года, поскольку за год на телеканале программная сетка зачастую существенно меняется, соответственно, могут меняться и зрительские предпочтения. Так, например, рассчитывая данные для августа, мы будем считать их по июню. Для того чтобы учесть сезонность телесмотрения в этом случае, мы приводим данные к разнице общего телесмотрения зрителей из целевой аудитории в августе и июне прошлого года.

Конечно, такой перенос данных с фактического промежутка времени на предполагаемый не даст стопроцентного попадания, любой прогноз предполагает отклонения. Однако в любом случае, когда речь идет о бизнесе, на наш взгляд, лучше опираться на статистику и факты, чем верить интуиции и ощущениям,  провидцам и экстрасенсам.






Гавриленко Павел,
маркетолог ВИ-Томск



Автор статьи: Павел Гавриленко