вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
23 Апр 2012
A- A+

Мобильный маркетинг для малого бизнеса

Рекомендую
Еще 5-7 лет назад на профессиональных форумах в сети всерьез поднимался вопрос «А нужен ли маркетинг малому бизнесу?»
Сегодняшняя реальность уже не оставляет сомнений: если вашей компании нужны клиенты, без маркетинга не обойтись.
 
Возможно, именно из-за отсутствия грамотных инструментов коммуникации немалая доля ваших потенциальных покупателей просто проходит мимо. Повысить лояльность потребителей, увеличить объем продаж, а также попутно решить другие важные бизнес-задачи помогут мобильные технологии.
 
Мобильный маркетинг - это относительно новый, но уже отлично себя зарекомендовавший способ коммуникаций рекламодателя с потребителем при помощи мобильного телефона и услуг сотовых операторов (SMS, MMS, USSD*).
 
*USSD (Unstructured Supplementary Service Data) - это сервис, предоставляющий информацию по запросам пользователей. Наиболее популярным является запрос баланса, вместе с которым может выводиться короткое рекламное сообщение.
 
Главная задача мобильного маркетинга - увеличение продаж рекламодателей. Благодаря прямому контакту и конкретизированному рекламному сообщению (SMS, MMS, USSD) потребитель четко понимает предлагаемый продукт/услугу, а также условия акции или спецпредложения.
 
Решение о покупке принимается достаточно быстро. По статистике, около 70% абонентов из тех, кто заинтересовался, откликаются в этот же день, остальные могут принять решение в течение одной недели.
Рекламодатель всегда хочет понимать, за что он платит деньги - это естественно. Эффективность мобильного канала можно измерить уже в течение 1 - 3 дней после рекламной кампании. Очень важно, что этот канал позволяет достигать высокого эффекта синергии. Зачастую в медиамиксе (в плане комплексного использования различных средств распространения рекламы для проведения рекламной кампании - прим. авт.) не хватает интерактивных и быстрых инструментов, стимулирующих потребителей не просто зайти на сайт и ознакомиться с акцией, а именно совершить действие: позвонить в call-центр, заполнить заявку на сайте или прийти в ближайший магазин для совершения покупки.
 
Благодаря персональной коммуникации с каждым абонентом процесс восприятия потребителем рекламного сообщения в SMS/MMS происходит очень сконцентрировано, поскольку абонент по данному каналу получает в основном личные сообщения от друзей, родителей и т.д. Быстрая доставка сообщения и узкий таргетинг** позволяют делать рекламу актуальной и даже необходимой для потребителя. Именно комплекс таких преимуществ мобильного маркетинга обеспечивает высокие результаты эффективности.
 
** Таргетинг (англ. target - цель) - рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей. Возможен географический таргетинг, таргетинг по полу, возрасту, доходу, интересам и т.д.
 
Рассмотрим пример на клиенте нашего агентства из категории ритейл (одежда).
 
Рекламная кампания проводилась в торговых центрах «Мега» в Санкт-Петербурге. Магазины нашего клиента представлены во всех ТЦ «Мега» по РФ. Целью кампании было оповестить всех посетителей об уникальных условиях «только сегодня» (т.е. в день проведения рекламной кампании) на продукцию нашего клиента. В качестве канала коммуникации использовалась SMS- рассылка с геотаргетингом в радиусе 500 метров - 1 километр. Все посетители торгового центра получали онлайн-оповещение об акции и выгодных условиях покупки. Был достигнут хороший результат: 60 новых покупателей в день. Информация, безусловно, была полезна всем посетителям «Меги». Неожиданно они получили эксклюзивную скидку на новую коллекцию одежды.
 
Ниже в таблице представлен сводный анализ по всем медийным каналам и их возможностям, в том числе и по мобильной рекламе.
 
 
Возможность доставки рекламного сообщения и доступа в любой удобный момент времени к SMS у 90% населения РФ есть практически в любой точке (за исключением отсутствия связи по техническим причинам), что нельзя сказать о традиционных СМИ - ТВ, радио, прессе и интернете.
 
Ответ очень прост - мобильный телефон с нами 24 часа и 7 дней в неделю. С этим не будут спорить большинство современных пользователей мобильных телефонов.
 
Главное для любого рекламодателя - решение маркетинговых задач. Мобильный канал как раз решает эти основные задачи: привлечение новых клиентов, рост продаж как в целом по компании, так и в отдельных представительствах (магазинах, офисах), удержание существующих клиентов.
 
Для удержания лояльных клиентов необходима постоянная коммуникация с ними (SMS - рассылки по базе лояльных клиентов).
 
На сегодняшний день среди клиентов агентства, которые уже включили мобильный канал в годовой медиаплан, наиболее ярко выделяются следующие категории: авто (дилеры и сами представительства), банки, страхование, ритейл (цифровая техника, одежда, обувь, парфюмерия и косметика), развлечения (кино, кафе, рестораны, клубы, торговые центры), интернет - ресурсы (онлайн-магазины, сервисы, игры).
Мобильный маркетинг очень универсален и позволяет решать как глобальные задачи для крупных компаний, так и более конкретные для среднего и малого бизнеса.
 
При планировании маркетинговых мероприятий малый бизнес сталкивается с двумя проблемами: высокая цена рекламных коммуникаций и сложность достижения четкой целевой аудитории.
 
Мобильный маркетинг решает эти вопросы. Цена контакта с клиентом зависит от используемых параметров таргетинга и колеблется от 0,32 рубля за SMS до 3 рублей. Чем больше параметров вы используете, тем более точна будет ваша целевая аудитория - в таком случае, не придется переплачивать за показы рекламы «непрофильным клиентам». Если вы, например, рекламируете молодежное кафе в спальном районе столицы, не стоит платить за то, что вашу информацию увидят/услышат бабушки и дедушки на другом конце города. Возможность свести к нулю доставку рекламного сообщения до «побочной» аудитории предоставляет, пожалуй, только мобильный канал. К тому же, этот канал коммуникации опережает все остальные по «скорости отдачи» и исполняет мечту каждого рекламодателя - эффект кампании может наступать фактически «здесь и сейчас».
 
Напоследок приведем еще один пример из собственной практики.
 
В прошлом месяце у нас размещался рекламодатель из малого бизнеса (небольшая сеть ресторанов в Москве). Задача от клиента звучала так: выход на новый канал коммуникации с более низкой стоимостью за контакт, но при этом с точным таргетингом.
 
Решение: таргетированные рассылки с гео-локацией в радиусе 1 километр от адреса ресторана с учетом дополнительного таргетинга по возрасту и доходу.
 
Результат: 42 новых посетителя по данной акции пришли в течение 2 дней (четверг и пятница) в ресторан. С учетом маленького охвата наш клиент остался очень доволен тестовой кампанией, поскольку в интернете или наружной рекламе добиться подобного результата можно в течение 2 - 3 недель. При этом стоимость одного контакта будет намного выше.
 
Считается, что мобильная рекламная кампания имеет наибольшую целесообразность (соотношение цена/эффективность) при аудитории не менее 100 000 абонентов. Однако иногда, как в случае с рестораном, аудитория может быть сознательно ограничена по территории и другим параметрам в зависимости от целей акции.
 
Любой новый канал коммуникации, в данном случае мобильный, зачастую дает более высокие результаты по сравнению с традиционными (ТВ, пресса, наружка, радио). Но в дальнейшем на новое медиа выходит все большее количество рекламодателей, и канал становится загруженным, что сказывается на его эффективности. И пока есть возможность быть первым, нужно обязательно «ловить момент». Ведь с ростом спроса на новые медиа стоимость рекламы в них будет только расти, а эффективность - падать. К сожалению, это этапы развития любого медийного канала.
Автор статьи: Ирина Зайцева
Источник: Моби Марк