вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
15 Мар 2012
A- A+

С миру по капле: где взять деньги на идею?

Рекомендую
За 45 дней Игорь Замлинский и Глеб Поляков получили от любителей кофе $370 000 на свой стартап — кофемашину
Проект двух русских студентов, живущих в Америке, вошел в десятку самых финансово успешных проектов на Kickstarter — краудсорсинговой платформе, где можно собрать деньги на реализацию креативной идеи, если она понравится другим пользователям. Там 25-летний Игорь Замлинский и 23-летний Глеб Поляков получили $370 000 на реализацию своей идеи. За 45 дней их стартап поддержали более 1500 человек с разных концов земного шара. «Секрет нашего успеха  прост: мы создали то, о чем мечтали сами, по цене, которая доступна многим. Представьте себе кофемашину, которую можно самостоятельно перепрограммировать при помощи домашнего компьютера: повысить температуру воды, изменить давление. В мире полно кофеманов, которые хотят этим заняться», — рассказывает Глеб.
 
Он и сам один из таких гурманов. Однако, как и многие любители кофе, столкнулся с насущной проблемой: приличную кофемашину не купишь дешевле $700. «Тогда мы с Игорем подумали: почему она стоит так дорого? Мы все просчитали, но так и не нашли этому объяснений. И так как платить 700 баксов не хотелось, мы решили сделать себе кофемашину сами. А спустя какое-то время подумали: быть может, это идея для бизнеса?».  
 

Пожертвовали дизайном

 
Глеб и Игорь общаются между собой исключительно по-английски, хотя оба по-прежнему считают себя русскими. Их родители эмигрировали в Америку в начале 1990-х, и, оказавшись соседями, мальчики стали сначала друзьями, а теперь и компаньонами по бизнесу. Сейчас Игорь, выпускник Политехнического университета Вирджинии, готовится к получению степени магистра в сфере машиностроения. Глеб изучает физику в Технологическом институте Джорджии. И попутно помогает вести дела своей маме — она держит в Атланте небольшое кафе европейской и русской кухни. Держатели таких кафетериев — еще одна категория потенциальных клиентов Глеба и Игоря. Однако в первую очередь машина, названная по инициалам создателей ZPM Espresso, ориентирована на домашнее использование.
 
 «Сейчас на рынке существует два типа эспрессо-машин. В моделях, предлагаемых по доступным ценам, нет хорошего механизма контроля температуры и давления. То есть эти показатели постоянно «плавают», поэтому качество кофе невысокое, — рассказывают изобретатели. — Если вы серьезно интересуетесь кофе, вам приходится смотреть более продвинутые модели, а цены на них зашкаливают».
 
Русским инженерам удалось создать аппарат, который соответствует обоим этим требованиям: небольшая цена (розничная стоимость кофемашины не будет превышать $400) и высокое качество кофе. Гордостью изобретателей стал модифицированный термоблок, который обеспечивает мгновенное переключение между приготовлением кофе и подачей пара, а также осуществляет  быстрый нагрев и поддержание нужной температуры воды. А главная инновация — встроенный ПИД-регулятор, который обычно не используется в кофемашинах этой ценовой категории. Регулятор помогает зафиксировать температуру и давление во время приготовления «шота». 
 
«Конечно, чтобы сократить цену, было необходимо чем-то пожертвовать. Главным образом, мы сэкономили на дизайне, — рассказывают изобретатели. — Гладкость и обтекаемость форм, присущая большинству кофемашин, стоит больших денег. Сделать машину из металла с плоскими поверхностями и острыми углами — намного дешевле. И работать с ней гораздо проще для нас».
 

Альтернатива лизингу

 
На инженерные разработки и создание финального прототипа изобретателям потребовалось около двух лет, еще полгода — на подготовку бизнес-плана. От мысли о поиске инвестора парни отказались практически сразу. «Инвесторам нужна доля в бизнесе, и немаленькая. А мы хотели сохранить контроль, насколько это возможно», — поясняет Игорь.    
 
Идея попробовать собрать недостающие средства при помощи краудфандинга изначально воспринималась скорее как потенциальная альтернатива лизингу. Кроме того, это был хороший шанс «забросить удочки» в сообщества кофеманов. «Мы установили желаемую сумму — $20 000. Эти деньги были необходимы на покупку оборудования, — рассказывают предприниматели. — И представьте наше удивление, когда на следующее утро мы увидели, что $20 000 уже собраны».
 
Заявив о будущей розничной цене $400, пользователям Kikstarter предложили приобрести ZPM Espresso за $200. После того как первые 450 аппаратов были проданы, цену подняли до $300, а затем и до $350, но интерес к предложению не угас. 
 
Стремительность такого успеха — во многом заслуга социальных сетей, уверены Игорь и Глеб. Более 2000 «лайков» появилось через Facebook, ссылки на Kickstarter и описание проекта ZPM Espresso люди ставили в своих блогах и твиттере. Сообщество кофеманов — аудитория узкая и сплоченная. К тому же дотошная. На изобретателей шквалом посыпались вопросы о мельчайших тонкостях работы кофемашины. Ежедневно на общение с потенциальными покупателями уходило не менее четырех часов. А в дальнейшем было принято решение взять в команду еще двух человек, которые будут ответственны за коммуникации с клиентами.«Такой высокий спрос заставил нас задуматься о проблемах, которые, как нам казалось, не коснутся нас еще долгое время. По сути, весь наш бизнес-план потребовал переработки, потому что мы рассчитывали на 50-100 заказов на данном этапе, а сейчас их у нас больше тысячи».
 
Чтобы сделать товар более универсальным и обеспечить возможность ремонта в любой точке мира (на данном этапе продукция не имеет гарантийного обслуживания), кофемашины собирают из самых массовых запчастей, выпускаемых крупными фирмами и продаваемых в розничных магазинах. До успеха на Kickstarter Глеб и Игорь планировали самостоятельно закупать детали в торговых точках. Однако при такой величине спроса встала необходимость формирования налаженных каналов поставки. 
 
Кроме этого, предпринимателям понадобилось помещение, где будут собираться и храниться кофемашины. Сборка ZPM Espresso производится вручную. «Собрать их собственными усилиями уже не получится — на каждую машину нужно потратить около часа. Думаю, мы наймем несколько студентов, которые будут помогать нам выполнять эту работу. В любом случае сейчас ручная сборка — это дешевле для нас, чем переход к автоматизированному производству».  
 
Начать розничную продажу кофемашин создатели планируют через год: скорее всего, продажа будет осуществляться через сайт компании, Amazon.com и местные кофешопы. 
 

Кофейная Википедия

 
Еще одно ноу-хау, которое хотят привнести на рынок изобретатели, — это открытое программное обеспечение для кофемашин. Политика открытого кода позволит кофеманам самостоятельно вносить изменения в программу, менять настройки, а следовательно, экспериментировать с режимами варки и вкусом напитка.
 
Для реализации этой идеи создатели взяли за основу аппаратно-вычислительную платформу Arduino. Эта платформа пользуется огромной популярностью во всем мире благодаря удобству и простоте языка программирования, а также возможности корректировки кода через USB без использования программаторов. «Говоря откровенно, мы не самые хорошие программисты на свете. Есть люди, которые разбираются в этом гораздо лучше, чем мы. Так почему бы не дать им шанс самим покопаться в настройках?» — рассуждает Глеб.
 
Желание корректировать код самостоятельно не раз было озвучено потребителями как на специализированных сайтах, посвященных кофеварению, так и на самом Kickstarter. В дальнейшем изобретатели кофемашины планируют открыть форум, где пользователи смогут обмениваться кодами и обсуждать возможности его усовершенствования.
 
«Мы хотим создать нечто, что будет жить своей жизнью, подобно Википедии. Есть готовая основа, и есть люди, которым интересно ее дорабатывать. Новые и новые пользователи будут вносить свой вклад в эту программу, и в результате они придут к чему-то такому, что мы сейчас не можем даже представить».
 
Создатели аппарата уверены, что кофеварение — отличная почва для внедрения инноваций. Уже известно, что следующим шагом станет разработка приложения для Android, позволяющего управлять ZPM Espresso  с мобильного телефона. По прогнозам создателей, оно станет доступно пользователям в 2013 году. 
Автор статьи: Анна Тузовская
Источник: Forbes.ru