вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты диета Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
29 Фев 2012
A- A+

Золотые правила работы пиарщика в интернете

Рекомендую
Как установить отношения с лидерами мнений в соцсетях
Многие люди перед тем, как совершить покупку или воспользоваться услугой, проводят личное исследование в интернете – в том числе и в социальных сетях. Те, к кому они прислушиваются при принятии своих решений, называются лидерами мнений. Повлияв на их мнение, компании могут повлиять и на решения, принимаемые потребителями при покупке товаров и услуг. 
 
Проблема в том, что большинство российских пиарщиков не умеют не только работать с лидерами мнений, но и вообще работать. А когда дело доходит до социальных медиа, выясняется, что пиарщики вообще наносят вред работодателю и бренду. 
Интересно, что с лидерами мнений пиарщики обычно портят отношение быстрее всего. Однако хорошие отношения с ними установить не так сложно. Для этого необходимо не выключать мозг и усвоить несколько несложных правил. 
 

Правило №1. Выясните, кто именно влияет на ваших клиентов

 
Топ-менеджер крупной восточноевропейской финансово-промышленной группы рассказал мне забавную и поучительную историю из начала 90-х. Тогда он работал в украинском филиале банка этой ФПГ в крупном городе, и ему поручили развивать направление пластиковых карт. Банк стал выдавать карты своим клиентам и закупил 500 POS-терминалов для установки в магазинах, ресторанах и прочих торговых точках. Будущему топ-менеджеру поручили обеспечить их установку. 
 
Проблема оказалась в том, что никто из владельцев торговых точек не хотел устанавливать терминалы. Платить процент с каждой транзакции за эквайринг, да еще и проводить такие операции «по белому», казалось им несусветной глупостью: зачем это делать, если можно взять наличку? Потыкавшись по разным точкам и везде получив от ворот поворот, менеджер вспомнил, что тема его диплома называлась«Теория графов», и решил найти людей, к которым прислушивается большинство владельцев точек, интересовавших его. 
 
Две недели он чертил на бумажке схемы, визуализируя социальные связи между людьми, и в итоге линии сошлись в одной точке – местной синагоге. Менеджер пошел к раввину, тот представил его нескольким друзьям, которые владели рядом магазинов и ресторанов. Те установили терминалы для приема карт, и вслед за ними потянулись все остальные – потому что не принимать карты стало не комильфо. 
 
Вывод из этой истории простой: узнайте, кто влияет на принятие решений вашими клиентами в соцмедиа. Составьте список из 25–30 людей, чье мнение в наибольшей степени ценно для ваших клиентов, и попытайтесь установить с ними отношения. 
 

Правило №2. Не пытайтесь продавать что-либо лидерам мнений

 
Если даже вам и удастся им продать ваш продукт, вы получите от них не больше, чем от обычного клиента. Однако лидеры мнений терпеть не могут, когда им пытаются что-то продать. Они более популярны в соцмедиа, чем обычные пользователи, и количество желающих им что-то впарить превышает все мыслимые пределы. 
 
Подумайте: лидеры мнений так и называются потому, что для вас, вашей компании, важно именно их мнение. С этими людьми стоит контактировать, чтобы они сформировали свое мнение о вас, а не для того, чтобы впихнуть им продукт. 
 

Правило №3. Используя опыт лидеров мнений, будьте им интересны

 
Лидеры мнений могут помочь своей экспертизой. Но для того, чтобы они отложили свои дела и помогли вам, вы должны придумать, как это сделать интересным для них. Например, вы можете связаться с одним из лидеров мнений и попросить помощи в составлении списка 25 самых влиятельных людей в соцмедиа для вашей отрасли. Скажите ему, что вы считаете его одним из таких людей, и спросите его совета по поводу того, кто еще, по его мнению, должен входить в этот список. 
 
Таким образом, вы не только установите контакт с лидером мнений, но и решите собственные задачи. С аналогичной просьбой можно обратиться и к тем, кого вам рекомендовали, – чтобы над вашим списком поработали они все. Этот список вы можете выложить в своем блоге или на странице в соцсети. Персоны из этого списка наверняка посмотрят его, а кто-то из них, возможно, порекомендует читателям обратить внимание на ваш блог или страницу. 
 
Думаю, излишне напоминать, что перед тем, как связаться с лидером мнений, нужно побольше узнать о нем, его интересах и точке зрения на рынок, где работает ваша компания. Не нужно также стучаться к таким людям с незаполненным профилем, где не указаны ваша должность и место работы. «Левая» фотография в профиле и выдуманное имя также может сильно затруднить налаживание контакта: лидеры мнений не испытывают недостатка в запросах на дружбу (в том числе и со стороны рекламных аккаунтов и ботов, на которые вы в этом случае становитесь похожи). 
 

Правило №4. Станьте полезны лидерам мнений

 
Спросите их, чем ваша компания может быть им полезна. Информацией, цифрами из ваших исследований рынка, знакомством с влиятельными людьми из отрасли, которых они не знают (одним из таких людей может быть ваш СЕО). Заверьте их, что они могут обращаться к вам по любому поводу в любое время. Если кто-то из лидеров мнений – журналист, скажите ему, что он может обращаться за нужной ему информацией не только тогда, когда он работает над статьей, но и когда он ищет фактуру. Дайте ему прямой контакт важного лица в компании, чтобы лидер мнений почувствовал эксклюзивность контакта с вашей компанией. 
 
При этом, естественно, ваши дела не должны расходиться со словами. Когда в «Одноклассниках» появилась руководитель их PR-департамента, она сообщила мне о своей новой работе через личные сообщения в Facebook, а затем в Skype заверила, что я могу обращаться к ней по любому поводу. Через несколько месяцев мне понадобилось узнать, в какие сроки можно ожидать введения этой соцсетью аналога кнопки Facebook Connect, над которой, по моей информации, у них уже шла работа. Задав вопрос: «А когда вы планируете вводить аналог Facebook Connect?», – я получил ответ со смайликом: «В ближайшие две недели точно не планируем». Объяснив, что информация нужна мне не для публикации, я повторил вопрос и получил ответ, что если и когда такая кнопка появится, то об этом компания выпустит пресс-релиз. 
 
Думаю, излишне говорить, что к этому человеку я никогда не обращусь ни с какими вопросами. Поскольку я много пишу о соцмедиа, на пользу ее компании это точно не пойдет. Предлагать обращаться по любым вопросам, а когда происходит обращение, парировать «ждите пресс-релиза» – плохая идея для поддержания отношений с лидерами мнений на своем рынке. 
 

Правило №5. Спрашивайте советов лидеров мнений и прислушивайтесь к ним

 
Спрашивать совета у лидеров мнений – хорошая идея. Однако плохая идея – не прислушиваться после этого к их мнению. Лидеры могут помочь вашей компании влиянием на умы, но не менее сильно могут и навредить, – если почувствуют, что вы спросили совета «для галочки», заставив зря потерять время. 
 
Как это бывает, мы могли воочию наблюдать похожую историю при вводе Livejournal.com пресловутой медианадстройки LJTimes в виде раздражающей полоски со звездой внизу экрана. Администрация ЖЖ правильно сделала, пригласив перед запуском нового функционала влиятельных блоггеров, к чьему мнению прислушиваются многие. Но после того, как приглашенные посоветовали сделать эту фичу легко отключаемой, администрация сервиса выпустила LJTimes, полностью проигнорировав их мнение. Так ЖЖ получила в лице этих людей самых яростных критиков. И те лидеры мнений, на которых менеджмент ЖЖ мог бы опереться, вводя новый функционал, направили все свое влияние против этого сервиса. 
 
P.S.: Пожалуй, нужно упомянуть еще и правило №6: не называйте недовольных вашими действиями лидеров мнений сами-знаете-каким-словом. Правило кажется очевидным, однако практика показывает, что даже такие вещи пиарщикам следует проговорить еще раз.
Автор статьи: Артур Вельф
Источник: SLON.RU