вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
19 Дек 2011
A- A+

Социалки взяли бренды в оборот

Рекомендую
Бурное распространение социальных сетей сильно изменило наше повседневное общение
Внезапно социалки из места для трепа трансформировались в мощную платформу продвижения брендов и бизнес поспешил обуздать народное мнение. Что из этого получится?
 
Недавнее исследование Nielsen Company раскрывает интересные факты: почти 60% покупателей, которые ищут товары через Интернет, находили свои покупки через социальные сети. Объем трафика в социалках и вовлеченность их пользователей означает, что много брендов становятся темами обсуждений в Facebook, Twitter или LinkedIn. И эти народные обсуждения напрямую влияют на репутацию, а значит, и прибыль бренда.
 
Раньше, до прихода социалок, все было несколько проще. Еще лишь пару лет назад общественное мнение практически целиком и полностью формировалось профильными журналами и профессиональными редакторами. Выжившие издания, конечно, и сегодня обеспечивают нас обзорами и тестами, но долго они не продержатся: каждый третий житель социальной сети регулярно выкладывает обзоры продуктов и создает различные рейтинги. И конечные пользователи, будущие покупатели брендовых товаров, предпочитают верить именно таким «полевым» обзорам и рейтингам, а не доверяться мнению журналов. Причина довольно проста: пользовательские обзоры - более критичны, они рассказывают все как есть, без купюр. Например, пару лет в Сети появился один из первых подобных обзоров. Он был посвящен велосипедным замкам фирмы Kryptonite, которые все журналы одноголосно называли самыми надежными. А простой пользователь взял и показал, как изделие, призванное защитить велосипед от кражи, вскрывается обычной шариковой ручкой. Компания понесла большие убытки, как финансовые, так и репутационные.
 
А тем временем, социальные сети - это уже 80% активных интернет-юзеров, каждый день проводящих в онлайне по нескольку часов. И ценность времени, проводимого онлайн постоянно растет, потребители принимают решение купить товар под влиянием постов в социальных сетях. Не удивительно, что имея такое большое влияние на мнения народных масс, рейтинги товаров в соцсетях очень сильно влияют на бренды.
 

Бизнес дает ответ

 
Ситуация сегодня складывается так, что уже абсолютно без разницы, пользуетесь ли вы социалками или нет. Так или иначе, но мнению, формируемому в этой среде сегодня, через родственников, друзей и знакомых, подвержен каждый. В принципе, соцсети уже стали таким себе «народным экспертом», успешно потеснив профильных экспертов.
 
Бренды с сильным опозданием, но все-таки смогли понять, что социалки - мощный способ рекламы своего продукта. На рынке труда даже возникла новая профессия: агент влияния - человек, который мягко и в скрытой форме направляет общественное мнение в сторону, выгодную для бренда. Правда, специалисты говорят, что будущего у такой работы нет: скрытую проплаченную рекламу никто не любит.
 
Пока что бизнес отстает от требований нынешнего дня. Практически вся официальная работа по продвижению бренда в соцсети сводится к созданию группы или сообщества, массовой рассылки приглашений стать его членом и периодической рекламе новых акций и услуг. А неофициально - специально нанятые люди стараются давать скрытую рекламу якобы от имени простого пользователя (но такое хорошо заметно).
 
До идеи того, что бизнесу стоит дружить со своими пользователями, прислушиваться к их мнению, учитывать пожелания - еще не дошли. Ведь, в самом деле, любой бренд существует для того, чтобы удовлетворять потребности своих юзеров. И кто, как не сами клиенты знают, что им нужно? Организованного сбора мнений и пожеланий пользовательской аудитории никто не ведет. Достаточно вспомнить хотя бы глянцевые экраны в ноутбуках: все их ругают, ответственные менеджеры об этом знают, но продолжают упорно игнорировать мнение своих клиентов.
 

Пользовательский опыт - каждому

 
Пока еще не слишком заметно, но намечается тенденция, когда социальные сети используются как канал общения для решения вопросов сервисного обслуживания. Опросы показывают: почти половина пользователей социалок считают, что ждут реакции на свой вопрос или жалобу не позже 12 часов после отправки.
 
Но фишка в том, что если раньше какие-либо сбои в обслуживании клиента оставались делом компании и самого юзера (ну еще, может быть, комитета по правам потребителей или суда), то сегодня каждый обиженный и просто недовольный клиент может легко оставить сообщение, которое увидит каждый.
 
Иногда доходит до абсурда: один пользователь Facebook пожаловался на плохое поведение компании, которая предложила вернуть лишь половину стоимости ботинок, которые он носил в течение трех месяцев. Ситуация кажется смешной, но у недовольного покупателя нашлось масса сторонников, которые раздули инцидент до неимоверных масштабов.
Но, так же сильно влияют на карму бренда и положительные отзывы о нем. Причем исследования говорят, что две трети тех, кто публикует обзоры и оставляет свое мнение о товарах и услугах делают это, чтобы защитить других от ошибок.
 

Бренды, шевелитесь!

 
Социальные сети сегодня стали настолько влиятельными, что даже поменяли то, как бренды себя продвигают. Классический подход ребят с Мэдисон Авеню: сгенерировать кричащий слоган и трубить о нем на весь мир, уже не работает так сильно. Хорошая рекламная кампания завтрашнего дня будет включать в себя еще и активное участие самих пользователей.
 
Брендам стоит дружить со своими пользователями, холить их и лееять в них лояльность. Ведь для пользователя мнение его друзей, знакомых и родственников гораздо более ценно, чем мнение неизвестных экспертов.
Автор статьи: Сергей Колосков
Источник: internetua.com