вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты диета Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
06 Апр 2011
A- A+

Хелен Эдвардс о брендинге: Apple как зеница ока

Рекомендую
Маркетологам пора перестать копировать лучшую компанию из Силиконовой долины, а вместо этого – сконцентрировать усилия на наследии своих собственных брендов

На самом деле, я никогда не слышала таких слов: «Как бы мне стать компанией Apple на рынке крабовых палочек?» Тем не менее, нечто подобное я все-таки слышала. Маркетологи, как и все остальные, обожают компанию Apple, но восхищение постепенно превращается в бездумное копирование.

При этом дистанция между товарными категориями – не помеха: высокопоставленные маркетеры из всех сфер бизнеса – от здравоохранения до автомобильной промышленности – собирают своих подчиненных, чтобы всем вместе посмотреть репортаж о запуске iPad прежде, чем перейти к решению своих собственных проблем и, не стесняясь, задают всем присутствующим вопрос: «А что бы сделала компания Apple, будь она на нашем месте?» Страсти на заседании накаляются, когда члены команды пытаются ответить на поставленный вопрос.

В этом есть как положительные, так и отрицательные моменты. Вообще говоря, иногда неплохо выходить за пределы своей категории, чтобы избавиться самому и избавить членов своей команды от своих же собственных умственных шор. Такого рода опыт может вдохновлять на революционные инновации или, по крайней мере, оказаться весьма полезным.

Хрестоматийный пример – Cemex. Этот цементный бизнес из Мексики начал свой путь к лидерству, когда стал мыслить вне рамок своей категории. Руководство компании знало, что на компания получила бы гигантское конкурентное преимущество, осуществляя поставки мелких партий продукции своим клиентам, точно в срок. Однако бетон начинает затвердевать уже в пути, поэтому подобные поставки следовало идеально рассчитать по времени. Компания Cemex изучила маршруты, по которым городские компании доставляли пиццу своим клиентам, а также технологии, необходимые для своевременной доставки скоропортящихся продуктов.

Трудность мышления сквозь категории заключается в том, чтобы знать наверняка, когда следует остановиться. Некоторые отличные идеи, работающие в одной категории, просто невозможно перенести в другую. Многие маркетологи восхищаются тем, что компания Apple выпустила на рынок свое устройство iPad, так и не дав точное определение своему продукту, и пытаются представлять свои собственные инновации таким же образом. Но такой образ действий на В2В рынках сопряжен со значительным риском, поскольку система координат здесь определяется сложными процедурами корпоративных закупок.

Еще один недостатк нынешнего увлечения Apple – чрезмерная концентрирация на блестящем имидже бренда, а не на повседневной усердной работе с продуктом.

Пристальное внимание компании Apple к деталям на уровне разработки продукта чрезвычайно трудно скопировать, и немногие пытаются это делать.

Итак, команда маркетологов начинает задумываться над примером компании Apple в тот момент, когда основополагающие положения их товарного предложения уже определены. Это означает, что они пытаются копировать только хладнокровную уверенность Apple в тактике запуска своих продуктов, а также в отношении дистрибуции и коммуникаций. Очень скоро они выясняют, что сохранять безмятежность крайне непросто, когда их продукт или услуга лишь ненамного превосходит стандарты в своей категории или просто соответствует уровню.

Наиболее серьезное последствие такого желания следовать примеру компании Apple состоит в том, что при этом бренд теряет свое лицо. При этом им неинтересно изучать историю своего собственного бренда, погружаться в его культуру и вспоминать об убеждениях основателей компании, но, в конце концов, это – единственное отличие, имеющее смысл.

Пусть лучше другие берут пример с вашего бренда, задаваясь вопросом, как они могут добиться такого же успеха в своей категории, чем искать пути к достижению очевидной нирваны, превращаясь в подобие Apple.

Автор статьи: Helen Edwards
Источник: i-marketer