вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
25 Авг 2010
A- A+

Почему Facebook победит "Вконтакте"

Рекомендую
Бурный рост «Вконтакте» закончен, тогда как если Facebook продолжит расти в России так же, как и в последний месяц, то «Одноклассников» он обгонит через 12-13 месяцев, а уровня «Вконтакте» достигнет через два года.

Сравнение «Вконтакте» с Facebook напоминает мне парный тест Lada 2118 и Volkswagen Golf - тот же цвет кузова, те же четыре колеса плюс одна запаска, тоже разгоняется, ездит, и даже есть кондиционер. Вся разница в том, как это выглядит, насколько это притягательно по дизайну и насколько качественно сделано. Разница в этих сравнениях одна - если «Гольф» стоит в четыре раза дороже, то социальные сети - одинаково бесплатны. Что выберете вы? Если у кого-то есть сомнения, то ответ на вопрос, что выберут ваши дети, которые с пяти лет будут разбираться в новых сотиках и соцсетях лучше вас, очевиден.

Загрузить 59 фотографий из поездки в фотоальбом в «Вконтакте» потребовало от меня смекалки и нескольких попыток. Особенно раздражает, когда приходится из 300 фото в который раз выбирать те самые 59, которые хочешь загрузить. Тот же фотоальбом Facebook проглотил и разместил, не скрипя от перенапряжения серверов, не жалуясь на размеры и количество, - закачал, сжал, расставил, рассказывая по пути, что происходит, и не дал мне шансов нажать не ту кнопку, чтобы пришлось делать всё сначала. Таких мелких примеров не меньше, чем зазоров в кузове «Лады».

Два года назад, навсегда покинув свою страницу в совсем уж деревянных «Одноклассниках», я оставил на двери лицевой страницы сообщение: «Тут не бываю. Ищите меня «Вконтакте». Теперь, похоже, очередь за «Вконтакте».

После того как посидел за рулём «Гольфа», обратно в «Ладу» уже не хочется. Это сокровенное знание приходит не ко всем и не сразу, но бесплатность и общедоступность интернета сделают такой переход быстрее, чем падает доля АвтоВАЗа. А что будет, когда основной поток в социальные сети польётся через мобильные телефоны, где красота, интерфейс и надёжность ценятся ещё выше?

И главное: современный пользователь не хочет просто хороший продукт - он хочет лучший. А если лучший продукт - бесплатный, то тут всё предопределено.

Больше не социальная сеть


А если вдуматься, то битва соцсетей за одного конкретного человека - меня - «Фейсбуком» уже выиграна. Недавно я осознал, что «Вконтакте» для меня лично больше не социальная сеть, теперь это просто удобный музыкальный плеер и один из четырёх-пяти мессенджеров наряду с ICQ, Skype, Facebook и «Mail.Ru Агентом». И я всё реже и реже открываю этот сайт.

Данные статистических сервисов Webomer и TNS Web-Index подтверждают - не я один: пока у соцсетей отечественной сборки наблюдался летний спад, Facebook рос. С 5 июля по 5 августа - всего за один месяц - рост Facebook составил 13%! Построив простую модель экстраполяции, легко подсчитать, что при сохранении таких темпов Facebook обгонит «Одноклассников» (если их аудитория не упадёт) через 12-13 месяцев, а «Вконтакте» догонит примерно через два года.

Ситуация же у «Вконтакте» весьма грустная.

И если падение (равно как рост) по количеству пользователей за последний год не так заметно:

то количество просмотров страниц за последний год «Вконтакте» упало примерно в три раза.



Пожалуй, это свидетельство того, что «Вконтакте» всё меньше и меньше играет роль социальной сети и интерес к проекту падает в пользу других сетевых развлечений или конкурентов. Что, впрочем, неудивительно - чего ждать от проекта, который в качестве стартовой страницы загружает одну и ту же вашу анкету?

Первоначальный капитал «Вконтакте»


Спасательный круг «Вконтакте» - это кущи нелегального контента, в которых легко затеряться или даже с вожделением или отвращением наткнуться на то, что даже и смотреть-то уголовно наказуемо.

Но тут, кроме бонусов, кроются и серьёзные правовые риски. Кроме того, видеохаляву с успехом заменила халява-конкурент - качественные и даже HD-копии фильмов с торрентов.

Френдов заменить сложнее. «Первоначальный капитал» в количестве порядка 14-15 млн активных российских пользователей (не стоит обольщаться счётчиком количества регистраций «Вконтакте», постепенно приближающихся к 100 млн) - это огромный надувной спасательный круг с мелкой дыркой. За летний месяц - с 5 июля по 5 августа - «Вконтакте»» стали посещать на 500 тыс. пользователей меньше (охват аудитории уменьшился с 48,7 до 47,1%). Сдуваться он если и будет, то не так быстро, и уж конечно никогда не сдуется до нуля.

Шансы против остального мира


Биться с мировым лидером на просторах интернета, не имея пошлинных заграждений и акцизных редутов, - задача не из лёгких. Да что там говорить, этот вопрос - из той же серии, что и «Есть ли шанс у Lada против Volkswagen, если бы все машины в мире были бесплатными?». Или у Rover Book против Apple? Да, впрочем, практически любой массовый потребительский продукт, сделанный руками (а не выкачанный из недр) в России, проигрывает в абсолютной мировой конкуренции. Традиционные «кто виноват?» и «что делать?» - темы для другого очерка, пока же мы - о будущем интернет-лидеров в России.

Нет, «Вконтакте», конечно же, не умрёт и не будет убыточным проектом. Это вопрос доли рынка. Просто Facebook в России рано или поздно станет гораздо более заметным.



График же роста Facebook в мире впечатляет даже за последний год



Впечатляет и всё продолжающийся рост глубины просмотра, которая теперь в 10 раз выше, чем у «Вконтакте»



Как заметил в интервью «Часкору» основатель венчурного фонда Runa Capital, компаний Rolsen, Parallels и многих других Сергей Белоусов, у мировых лидеров бесконечные ресурсы для постоянного улучшения сервиса, бороться с ними сложно. Он же заметил, что Facebook уже выиграл конкурентную борьбу в нескольких странах с изначально сильными «родными» соцсетями.

Теперь у социальных сетей новый вызов - в обозримом будущем основной контакт с соцсетями будет происходить через мобильные устройства (в США это «будущее» уже в полном разгаре). Facebook, запустивший мобильный сервис Facebook Zero, к этому будущему подготовился. Видимо, следует ожидать от «Вконтакте» по традиции сервис-клон. И название может оказаться в тему: «Вконтакте-ноль».

Автор статьи: Максим Кудеров
Источник: Частный корреспондент