вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
09 Июн 2010
A- A+

6 основных рисков онлайн-торговли

Рекомендую
Что мешает интернет-магазину зарабатывать

1. Неверное позиционирование

«На этом валится 99% любых проектов», — отмечает Алексей Кузьмин, владелец интернет-библиотеки Litportal.ru. Вы должны точно понимать емкость рынка, на который вы пытаетесь прийти, сколько там уже работающих конкурентов и сколько возникнет конкурентов в течение года, когда вы будете запускаться. «Самая главная ошибка в позиционировании — это представлять, что вы будете один в чистом поле и все к вам придут», — отмечает Феликс Мучник из softkey.ru.

2. Технические сбои

Никто не застрахован от аварий. И от происков конкурентов. «Мы конкурентов так три раза выключили, и им в хостинге после этого отказали», — рассказывает об использовании DDOS-атак в конкурентной борьбе один из интернет-торговцев. «Услуга» обходится в $100 в день. Что делать? Позаботьтесь о резервном копировании информации. Выберите DDOS защищенный (способный выдержать в ходе хакерских атак частые обращения к серверу) хостинг. Настройте программную платформу и сервер так, чтобы они были способны выдерживать наплыв посетителей. Всегда надо иметь запас мощности и не жалеть денег на развитие серверной группировки. Нагрузка в целом не должна превышать 50% от возможностей программно-аппаратного комплекса, отмечает Кузьмин с Litportal.ru.

3. Ошибки при найме людей

Нужно разбираться прежде всего в технических специалистах. На рынке огромное количество людей, готовых заниматься чем угодно, а стоимость IT-специалистов в России высокая. Результат не всегда может быть ожидаемым. Имейте в виду, что IT-индустрия — одна из самых быстрорастущих отраслей, что привлекло в нее много случайных людей. «Тут должна быть интуиция у руководства и акционеров, чтобы вместо специалиста не нанять колоритный офисный планктон, с высокой зарплатой и безумными амбициями», — говорит Алексей Кузьмин. Если не умеете, обратитесь за помощью к знакомым либо в профильные кадровые агентства.

4. Проблемы платежей

Платежи банковскими картами в России плохо развиты. На переговоры с компаниями, обслуживающими карточные платежи в интернете (ChronoPay, CyberPlat, Assist), может уйти много времени: переписка, сбор необходимых документов и проведение пробных транзакций занимают от 1 до 2,5 месяца, отмечает директор интернет-магазина rubashka-na-zakaz.ru Василий Мунтян.


Оплату с помощью SMS удобно использовать при торговле виртуальным товаром. Но нужно приготовить себя и бухгалтерию к возможным задержкам оплаты от операторов, которая достигает до 1,5 месяца после окончания отчетного периода, и высоким комиссиям, которые могут достигать половины списанной с абонентского счета суммы.

5. Проблемы доставки

«Россия — самая большая страна в мире с самой неразвитой структурой доставки», — сетует Оскар Хартманн. Службой с самой развитой сетью отделений в стране по-прежнему остается «Почта России». Несмотря на многолетние усилия по ее реформе, в почтовых отделениях по-прежнему можно встретить очереди. Кроме того, у почты есть список товаров, запрещенных к пересылке. В их числе, например, «предметы, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для почтовых работников, пачкать или портить другие почтовые отправления и почтовое оборудование».

Работать со своими курьерами удобнее: им можно доверить исполнение срочных заказов. «Но вменяемых людей, не воров, на эту должность найти очень сложно. Восемь часов мотаться по городу, в переполненном общественном транспорте, на холоде — это отпугивает нормальных людей», — говорит Алена Салбер.

6. Зависимость от контрагентов

От количества и качества поставщиков товара в магазин зависит крайне много. Во-первых, старайтесь диверсифицировать базу поставщиков, чтобы не сильно зависеть от кого-то из них. Во-вторых, оцените их качество: насколько та или иная компания будет способна обеспечить магазин бесперебойным потоком товара. Валерий Ковалев из Holodilnik.ru отмечает, что если вы, например, решили торговать бытовой техникой, то на «бой» при транспортировке от поставщика и на «возврат от покупателей» может уйти от 1% до 3% прибыли. Подумайте заранее, куда девать избыток неликвидного товара.

Автор статьи: Александр Сазонов
Источник: forbesrussia.ru