вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
07 Июн 2010
A- A+

7 советов от опытных интернет-торговцев

Рекомендую
Учитесь на чужих ошибках

1. Успех бизнеса зависит от верного выбора товара. Один из путей поиска ниши — заимствование идеи на западе. Интернет-магазин Ozon.ru, например, во многом ориентировался на американского гиганта Amazon.com. Хорошо бы иметь офлайновый опыт работы с тем товаром, которым собираетесь торговать в онлайне: специфику интернет-торговли освоить зачастую проще, чем разобраться с артикулами рыболовных крючков или размерами бюстгальтеров. Да и связи с поставщиками важны. Создатель крупнейшего в рунете интернет-магазина Holodilnik.ru Валерий Ковалев начал торговать бытовой техникой еще в 1993 году.

2. Если в целях экономии вы решили арендовать готовую программную платформу, убедитесь, что в арендуемом решении есть способы быстро и без потерь экспортировать базу данных товаров и картинки (ваш контент), а также клиентскую базу. Сделанный кем-то софт неизбежно придется дорабатывать. Будьте готовы к тому, что рано или поздно придется думать о разработке собственного программного обеспечения. «Если делать большую компанию, надо создавать движок самому: любой бизнес уникален», — говорит Оскар Хартманн, основатель владеющей сервисом Kupivip.ru компании «Приват Трэйд». Сумма инвестиций в серверы и разработку программной платформы для Kupivip.ru — около ?500 000.

3. Помните о дизайне и «юзабилити» (от англ. usability) — общем удобстве пользовательского интерфейса, логичности и простоте в расположении элементов управления. «Должен быть ясный, понятный, дружелюбный сайт, на котором даже пенсионерка, которой вчера подарили компьютер, чувствовала бы себя комфортно», — говорит Алена Салбер, автор книги «Как открыть интернет-магазин», в прошлом владевшая несколькими торговыми площадками в интернете.

4. В интернете торгуют не товаром, а сервисом.
Именно поэтому директор интернет-магазина rubashka-na-zakaz.ru Василий Мунтян, торгующий мужскими сорочками, сшитыми на заказ, создал на сайте специальный «конструктор», в котором можно собрать несколько миллионов вариантов сорочек под любой вкус. Товар — лишь часть сервиса. По данным исследования онлайн-торговли PricewaterhouseCoopers, в списке конкурентных преимуществ интернет-магазинов низкие цены лишь на седьмом месте. Больше всего пользователи, как выяснилось, ценят экономию времени, доставку на дом, возможность избежать суеты традиционных магазинов, круглосуточный режим и возможность найти товар, которого нигде больше нет.

5. Не вкладывайте больших денег во внешний облик первого магазина. «Если это ваш первый магазин, вы сразу не поймете, что вам действительно нужно, а чем вы пользоваться не будете», — советует Павел Коротов с Oborot.ru. Часто интернет-магазины, проработавшие год и чуть более, меняют дизайн и платформу, т. к. за год поняли, каким их магазин должен быть.

6. Предложите вашим покупателям максимум способов отплатить товар. Помимо наличных, которые остаются в России самым популярным способом оплаты (их предпочитают 59% покупателей интернет-магазинов, в Москве — 74%), это могут быть электронные деньги: WebMoney, «Яндекс.Деньги». Но помните: за то, чтобы превратить виртуальные деньги в реальные, придется заплатить небольшую комиссию. Для товаров, отправляемых по почте, часто практикуется наложенный платеж. Можно воспользоваться услугами компаний, обслуживающих карточные платежи в интернете (ChronoPay, CyberPlat, Assist). Они взимают комиссию за каждую транзакцию в размере от 0,8% до 3%. Можно использовать оплату при помощи отправки на указанный номер SMS-сообщения: у абонента автоматически списываются деньги со счета. Такой вариант предпочтительнее для торговцев виртуальными книгами или аудиофайлами.

Можно заключить договор с компаниями-агрегаторами (например «Робокасса»), обслуживающими все вышеперечисленные виды платежей. Главное правило: предлагайте способы и условия, которые могут заинтересовать ваших клиентов и которые не являются для вас убыточными. «При этом все должно быть максимально просто, быстро и доступно», — добавляет Оскар Хартманн.

7. Не увлекайтесь кредитованием ваших контрагентов: добивайтесь скидок и отсрочек платежей.
Помните, что, оплачивая поставщику 100% стоимости товара, вы лишаетесь оборотных средств, наличие которых для многих начинающих предпринимателей критично. Постоянно анализируйте продажи и товарные запасы. Если их оборачиваемость превышает 200 дней — это повод пересмотреть ассортимент. «В интернет-торговле маржа зачастую небольшая. Маленькие на первый взгляд операционные проблемы приводят к тому, что магазин сразу станет убыточным», — говорит Оскар Хартманн. Собирайте статистику продаж и на ее основе делайте крупные вложения.

Автор статьи: Александр Сазонов
Источник: forbesrussia.ru