Рынок мебели в Омске привлекает внимание своим разнообразием, динамичностью, присутствием нескольких крупных игроков, которые на протяжении длительного периода занимают лидирующие позиции. У каждой компании своя история успеха. О «секретах успеха» и особенностях мебельного рынка в регионе мы пообщались с Борисом Геннадьевичем Истоминым, заместителем директора по общим вопросам мебельной фабрики «Магнат».

Борис Истомин
Возраст: 40 лет
Образование: высшее, специальность «Экономика и управление производством»
Карьера:
- торговый агент;
- руководитель отдела продаж;
- коммерческий директор;
- заместитель директора по общим вопросам (мебельная фабрика «Магнат»)
Увлечения: автомобили, компьютерная техника, исторические книги и фильмы.
Настольные книги: специализированная литература. Из классики - Толстой, Чехов, Гумилев, Набоков, Булгаков.
Е. Ступина - Здравствуйте, Борис Геннадьевич. Расскажите, пожалуйста, о мебельной фабрике «Магнат». Как давно Вы работаете на рынке Омска? Кто Ваши клиенты?
Б. Истомин - Фабрика основана около 15 лет назад на базе бывшего деревообрабатывающего комбината. Если кратко, то основное направление – это изготовление мебели «по капризу клиента». Наша специализация – кухни. Не секрет, что красивая и удобная кухня для хозяйки – это как хорошая музыка для слуха. Мы стараемся сделать эту музыку наиболее приятной. И если клиент говорит, что хочет, к примеру, чтобы шкафчик был именно здесь и именно такого цвета, то именно так мы и сделаем. Наши клиенты – это женщины, любящие и умеющие готовить на кухне, о которой они мечтали. Хотя, мужчин среди заказчиков тоже ни мало, причем к дизайну и деталям они относятся очень скрупулезно. Кроме кухонь мы делаем и другую мебель. Цех мягкой мебели, например, на данный момент по объему валовой выручки не намного отстает от кухонной. Также в ассортименте выпускаемой продукции присутствуют шкафы-купе, столы из массива древесины, межкомнатные и входные двери.
Е. Ступина - В 2013 году планируете развивать какие-то новые направления?
Б. Истомин - Старт новому направлению деятельности был дан в 2012 году. Мы купили итальянскую линию по производству стульев из массива ценных пород. Сейчас ведём маркетинговые исследования рынка близлежащих регионов на предмет спроса. Осваиваем и «обкатываем» новые модели стульев и кресел.
Е. Ступина - А чем Вы занимаетесь в компании?
Б. Истомин - Мои задачи в компании имеют достаточно большой охват, начиная от проблем с состоянием корпоративной сети, до решения вопросов с международной поставкой комплектующих. Логистика, работа с банками, координация работы IT отдела. Также принимаю участие в продвижении нашей продукции на рынке. Еще нужно учесть, что наши представительства есть в нескольких крупных городах Сибири.
Е. Ступина - Да, широкий спектр вопросов. Давайте сначала поговорим о рынке в целом. Каковы, на Ваш взгляд, особенности мебельного рынка в регионе? У меня как у стороннего наблюдателя складывается ощущение, что в Омске конкуренция на рынке мебели очень высока. Это действительно так?
Б. Истомин - Да, Вы абсолютно правы. Действительно, в последние 2-3 года конкуренция на мебельном рынке в Омске возросла. Однако, не все так прямолинейно. Давайте посмотрим - за счет чего и кого. Я считаю эту конкуренцию временной из-за простого увеличения количества мелких частных сборочных цехов, которые не изготавливают, а именно собирают мебель. Как правило, её качество далеко от качества мебели, созданной и собранной профессионалами. Пройдет еще немного времени и люди поймут, что низкокачественная мебель хорошей быть не может.
Е. Ступина - За счет чего Вашей компании удается удерживать стабильные позиции на рынке?
Б. Истомин - Ассортимент, который предлагает наша фабрика, могут предложить лишь единицы, а возможность внести корректировки в процессе изготовления заказа и возможность личного контроля изготовления мебели клиенту вообще мало кто может предоставить. У нас такие возможности есть. Именно работа с заказчиком, учет всех его желаний, внимание к деталям и гибкость производства до сих пор удерживает фабрику «Магнат» в списке лидеров мебельного производства в Омске.
Е. Ступина - Акцент на качестве продукции и клиентоориентированность – это, несомненно, очень важно. Но не менее важную роль в успехе бизнеса играет процесс продвижения товара. Давайте поговорим о рекламе. Какие методы продвижения товаров Вы считаете наиболее актуальными и эффективными?
Б. Истомин - Я думаю, телереклама до сих пор остается наиболее актуальной и эффективной в плане целевой доставки информации. Огромную роль играет массовость аудитории (телевизоры есть у всех). Печатная рекламная продукция, на мой взгляд, также держит позиции, хотя и меньше, чем, скажем, лет 10 назад. Мне трудно судить о рекламе в общем, но, говоря о мебельном рынке, я бы выделил ТВ, специализированные журналы и тематические сайты в Интернет. Эти рекламные носители дают возможность не только описать, но и показать товар. Именно там мы и размещаем свою рекламу.
Е. Ступина - Расскажите, как Вы оцениваете эффективность рекламной кампании?
Б. Истомин - Нужно исходить из задач. Если нужно просто заявить о себе, достаточно сделать короткую массированную кампанию во всех СМИ. Это будет эффективно. Если нужно просто поддерживать имидж и не давать забыть о себе, то вполне хватает периодических выходов заставок (или роликов) на ТВ и радио. Это тоже будет эффективно для такой задачи. Дать оценку имиджевой РК достаточно сложно. Она не приносит мгновенно-заметного эффекта. Разумеется, сегодня, в условиях конкуренции, без рекламы обойтись уже нельзя и трудно переоценить её необходимость.
Е. Ступина - За последние годы появилось много новых видов рекламных носителей – видеоэкраны на улицах города, плазменные панели indoor, показ роликов в кинотеатрах перед фильмами и др. Также все большую популярность приобретает Интернет. Есть у Вас в планах попробовать какие-то новые рекламные носители? Или предпочитаете использовать понятные и проверенные временем методы?
Б. Истомин - На мой, чисто субъективный взгляд, видеоэкраны не совсем себя оправдывают. Вот я лично ничего не могу вспомнить, что я видел на этих экранах. Не запоминается. Красиво, эффектно, но неэффективно. В кино давно не был. А вот Интернет – это правильное направление. Если учесть растущее количество пользователей Сети в России, то потенциал там огромный. Этот метод мы уже используем, и, надо сказать, он действительно приносит результаты. Тем не менее, от рекламы на ТВ в ближайшем будущем отказываться не собираемся.
Е. Ступина - Давайте тогда обсудим еще один существенный момент. Ни для кого не секрет, что содержание рекламного ролика, а также его качество очень важно для успеха рекламной кампании. Расскажите, как в Вашей компании выстроен процесс изготовления ролика.
Б. Истомин - Чаще всего процесс выглядит следующим образом. Агентство, с которым мы работаем, готовит несколько вариантов ролика, соответствующих поставленным требованиям. Затем по принципу «нравится/не нравится» выбираем лучший ролик. К сожалению, такие вопросы как наполнение ролика, его концепция, стиль, у нас имеют недостаточно пристальное к себе отношение. Хотелось бы не только простых информационных роликов, которые быстро надоедают, а чего-нибудь «эдакого». Опять же все упирается в рекламный бюджет и небезграничные возможности РА.
Е. Ступина - Сейчас не редки случаи, когда крупные компании начинают осваивать новые смежные сферы бизнеса. Я правильно понимаю, что для мебельного центра «Магнат» такими сферами является агентство недвижимости «Магнат-риэлт» и строительная компания «Магнат-С»?
Б. Истомин - Наше новое направление только одно - строительство. Агентство недвижимости «Магнат-риэлт» к нам не имеет совершенно никакого отношения. Это простое совпадение наименований. Тем не менее, мы с ними сотрудничаем в плане продаж квартир в наших домах.
Е. Ступина - А почему именно строительство?
Б. Истомин - А почему бы нет! Это серьезная отрасль, серьезная ответственность. И второй момент. Вы сами можете видеть, как много долгостроя и недостроя в городе, застройщики исчезают, кредиты кончаются и не выдаются. Люди перестали верить в то, что можно дождаться жилья и не потерять деньги. Может быть, это прозвучит и громко, но мы намерены на своем примере показать, что в городе есть ответственные люди, которые могут, начав строительство, довести его до завершения и заселить реальные дома реальными людьми.
Е. Ступина - И в заключении нашей беседы хочется спросить, чего Вы ожидаете от дальнейшего сотрудничества с Видео Интернешнл Омское Агентство? Может, есть какие-то пожелания, вопросы?
Б. Истомин - Тут все просто: ожидаем продолжения успешного сотрудничества. Думаю, что найдем больше вариантов взаимодействия. Пожелания? Вы – люди творческие, поэтому побольше Вам хороших идей и воплощения их в реальность.
Е. Ступина - Спасибо. Чего бы Вы хотели пожелать нашим читателям?
Б. Истомин - Есть выражение, что архитектура - это застывшая музыка, я бы сюда добавил еще интерьер, который состоит из мебели. Так пусть у Вас в квартире звучит хорошая качественная музыка, и «Классика», и «Модерн».
Е. Ступина - Борис Геннадьевич, спасибо Вам большое за интересную и содержательную беседу. Желаем Вам новых бизнес-находок, а компании «Магнат» дальнейшего процветания.
Б. Истомин - И Вам спасибо. Всего хорошего.
Интервью подготовила Ступина Елена, маркетолог ВИ-Омское Агентство