вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты диета Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
18 Окт 2013
A- A+

Доверие почти ко всем источникам рекламы растет в мире

Рекомендую
Восемьдесят четыре процента потребителей в мире считают, что доверяют рекомендациям друзей и родных, и это самый высокий показатель среди остальных форм рекламы согласно исследованию Nielsen, ведущего мирового эксперта в области маркетинговой информации. Тем не менее, данный показатель потерял 7 п.п. по сравнению с 2011 годом.

Контент, публикуемый на сайтах брендов, занимает второе место среди форм рекламы, которой больше всего доверяют глобальные потребители в 2013 году (69% по сравнению с 57% в 2011), при этом отзывам потребителей доверяют 68% в 2013 vs 70% в 2011. Уровень доверия российских потребителей к информации на сайте производителей, а также доверие к косвенной рекламе в публикациях с СМИ также увеличился по сравнению с 2011 годом до 61% (+20%) и 47% (+6%) соответственно. «Хорошая новость для бренд-маркетологов: фактически, потребители дают карт-бланш разработчикам маркетинговых стратегий компаний-производителей. С одной стороны, производители получают возможность контроля ключевых сообщений для своих целевых аудиторий, с другой, возрастает их ответственность. Некорректный контент на сайте окажет негативное влияние не только на доверие потребителей к данному источнику информации, но и скажется на имидже самого бренда», - комментирует Мачей Пшибиш, Директор отдела потребительских исследований Nielsen в России и Северо-Восточной Европе.

Доверие к традиционной рекламе по-прежнему на высоте

Исследование Nielsen показывает, что реклама на телевидении и в газетах / журналах по-прежнему находится в списке источников информации, пользующихся наибольшим доверием среди потребителей в мире. По сравнению с 2011 годом доверие к рекламе на телевидении среди мировых респондентов выросло на 14 п.п. до 62% в 2013, рекламе в журналах и газетах доверяют 60% (+13% по сравнению с 2011 г.) и 61% (+15% по сравнению с 2011 г.) соответственно. В России тенденции не идут вразрез с общемировым курсом: в два раза выросло количество тех респондентов, которые доверяют рекламе на телевидении с 20% в 2011 до 40% в 2013, рекламе в газетах доверяет 42% респондентов (vs 18% в 2011), а рекламе в журналах - 41% (vs 22% в 2011). Одним из самых заметных падений доверия на рекламном рынке можно назвать е-мейл рассылки, на которые потребитель сам подписался: с 40% в 2011 до 22% в 2013.

В то же время, за два года с момента проведения прошлой волны исследования потребители в России стали в той или иной мере меньше полагаться на рекомендации друзей и знакомых (82% в 2013 vs 90% в 2011), косвенная реклама посредством мнений других потребителей в отзывах в Интернете, также потеряла баллы: на 5 п.п. меньше респондентов в 2013 ответили, что доверяют этому источнику информации (65% vs 70% в 2011).

Доверие к рекламе онлайн и в мобильных приложениях

Более половины мировых респондентов (56%) ответили, что они доверяют e-mail рекламе, на рассылку которой они дали свое согласие, увеличение на 6 п.п. по сравнению с волной в 2011 году. Что касается рекламы в интернете, каждый второй (48%) респондент ответил, что доверяет рекламе в поисковых сайтах, онлайн видео и рекламе в социальных сетях. 45% потребителей верят рекламе на дисплее мобильных телефонов, 37% верят контекстной рекламе на мобильных устройствах. Сердца российских потребителей все больше покоряются социальным медиа и рекламе на мобильных устройствах: уровень доверия вырос с 23% до 35% и с 18% до 25% соответственно.

«С увеличением расходов на рекламу в интернете, рекламщики демонстрируют веру в развитие платной онлайн и мобильной рекламы. В то же время, не смотря на то, что производители не могут контролировать напрямую ключевые сообщения в таких медиа, как отзывы потребителей, у них есть возможность создавать позитивное присутствие своих брендов в этих каналах коммуникации», комментирует он.

Уровень доверия к рекламе может сказаться на действиях потребителей

«Сарафанное радио» - рекомендации от семьи и друзей, а также отзывы потребителей онлайн, побуждало к действию 84% и 70% глобальных респондентов соответственно. Две трети мировых респондентов ответили, что реклама на ТВ (68%), сайты брендов (67%), реклама в газетах (65%), е-мейл рассылки (65%), контент в газетах (64%) и журналах (62%) побудили их действию. Согласно Nielsen, каждый второй глобальный респондент ответил, что реклама в социальных сетях (55%), онлайн видео (52%), онлайн баннерах (50%), рекламы на мобильных телефонах (49%), и контекстная реклама на мобильных телефонах (45%) побуждала их к покупке товара, хотя бы через раз.

Рекомендациям от знакомых людей готовы следовать 81% респондентов в России, информации размещенной на сайте брендов - 61%, а отзывы других потребителей побудят к действиям 70% респондентов. Среди традиционных форм рекламы самый высокий показатель у телевизионной – 55% готовы купить рекламируемый товар. 30% откликнется на рекламу на мобильных устройствах, 44% в социальных сетях. Самым действенным для россиян будет считаться сообщение в рекламе бренда, носящее юмористическое содержание (67%) или реальные жизненные ситуации (50%)

«Производители и потребители в какой-то мере подталкивают друг друга к развитию рынка: еще несколько лет назад, игроки рынка не рассматривали отзывы как сколь-нибудь ценный маркетинговый ресурс, равно как и потребители не спешили делиться своим мнением о товарах и услугах онлайн или читать чужие отзывы», - говорит М. Пшибиш. «Однако с течением времени, одновременным увеличением проникновения сети Интернет, развитием социальных сетей, мобильных технологий и формированием новых поведенческих схем – «сарафанное радио» стало одним из мощнейших и влиятельных инструментов взаимодействия между производителем и конечным пользователем», - продолжает М. Пшибиш.

 
   
Источник: vMarketinge.ru