вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты диета Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
30 Сен 2013
A- A+

Упаковка. Взгляд потребителя: мука пшеничная цельнозерновая "Французская штучка"

Рекомендую
В этой рубрике независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Под торговой маркой «Французская штучка» свою продукцию выпускает агропромышленная корпорация «Стойленская нива». Небольшая линейка хлебопекарной муки производится сразу на двух предприятиях компании – ЗАО «Комбинат зернопродуктов Старооскольский» (Белгородская область) и ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов». Продукт позиционируется в качестве специальной муки, хорошо подходящей для выпечки хлеба в домашних условиях и относится к верхней ценовой категории. Так, в московских магазинах двухкилограммовый пакет такой муки стоит больше 80 рублей.

А насколько упаковка соответствует высоким рыночным запросам продукта из Черноземья? Одним словом на этот вопрос не ответишь.

Графический дизайн

Бумажный пакет из глянцевой бумаги выглядит довольно привлекательно. При хорошем освещении в торговом зале он буквально сверкает, и его просто хочется взять в руки.

Упаковка оформлена с достойным лаконизмом, хотя, на наш просвещенный взгляд дизайнеры несколько перестарались, стремясь подчеркнуть ассоциации бренда с Францией: тут и полногубая девица, держащая в руках поднос с выпечкой, и изображение Эйфелевой башни. Упомянутая барышня несколько подозрительна и с чисто логической точки зрения: ее осиная талия заставляет задуматься о том, что сия особа, вероятно, только печет или подает на стол франкообразные кулинарные прелести, но сама их не ест. Подобное соображение, как нам кажется, может привести потенциального покупателя к сомнениям в качестве содержимого такой упаковки.

Бело-темно-зеленая цветовая гамма нарушается лишь ярким синим «пятном» надписью «Рекомендовано производителем хлебопечек Panasonic». Это удачный ход со стороны мукомолов: такая перекрестная реклама им ничего не стоила, по всей видимости.

При этом удручает тяготение композиции к убогой симметрии, незатейливая «совковость» шрифтов, а также то, что на боковой стороне упаковки приведено всего два рецепта блюд из такой муки. Ну, хотя бы три!

Пользовательская информация размещена в достаточном объеме, как вы можете убедиться, рассмотрев изображение нашего пакета. Впрочем, не хватает одного серьезного элемента: название головной компании-производителя присутствует только на логотипе, о ней не приведено никаких данных, и узнавать о ней нам пришлось в интернете.

Оценка: 6

Функциональность

Мы полагаем, что двухкилограммовый формат упаковки для муки – пережиток советского прошлого. Прогрессивной, удобной нам кажется более мелкая расфасовка. При этом надо учитывать, что приготовление домашних блюд из теста – процесс довольно долгий и трудоемкий, так что весьма значительной частью целевой аудитории продукции мукомолов являются пенсионерки, которым по вполне понятным причинам не всегда удобно (или по силам) тащить из магазина наряду со всем прочим целых два килограмма муки.

Для продуктов этой товарной категории бумажный пакет – практически безальтернативная классика жанра. При этом во многих домах принято пересыпать муку из такой упаковки в пластиковую или металлическую банку. Чем не предмет для раздумий? И уж если вы выводите на рынок дорогой (сравнительно) продукт, не стоит ли продвигать его и за счет удобной упаковки?

Кроме того, еще в магазине автор заметил, что из пакета мука понемножку высыпается. Ну, а подмокания такая упаковка точно не переживет.

Оценка: 6

Рядом с конкурентами

На полке магазина товар выглядит симпатично, хотя и не отличается особыми дизайнерскими изысками. Отметим нюанс: в целом довольно симпатичная (хотя и не безупречная) упаковка, будучи выполнена из глянцевой бумаги, при малейшем сминании начинает выглядеть несимпатично. Она в целом неплохо смотрится среди унылых «советскообразных» бумажных пакетов с мукой большинства других производителей. Но лишь до тех пор, пока какой-нибудь оборотистый мукомол не выведет на рынок муку в по-настоящему интересной упаковке.

Оценка: 6

В целом

Плюсы и минусы практически уравновешивают друг друга, и все же мы считаем, что пациент, скорее, жив, чем мертв. Ведь, в конце концов, что-то все же заставило нас остановиться перед полкой с этой упаковкой.

Оценка

(6 + 6 + 6) : 3 = 6

 

Автор статьи: Евгений Давыдов, независимый эксперт по упаковке
Источник: Unipack.Ru