вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты диета Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
12 Июл 2013
A- A+

Руководство как бездарно потратить деньги корпорации на PR

Рекомендую
Повествование о том, как крупные компании и холдинги выбрасывают на ветер огромные средства своих владельцев.

В первую очередь давайте посмотрим, что из себя представляет event в российском бизнесе. А играет он две основные роли:

  • event, с точки зрения PR – это экономичный и весьма удобный инструмент для раскрутки брендов, услуг и продукции;
  • event, с точки зрения внутренней жизни компании – это отличный инструмент для мотивации сотрудников на новые свершения в рабочем процессе.

Проще говоря, если компании нужно улучшить продажи, то  она организовывает фееричное и запоминающееся шоу для целевой аудитории, иными словами PR-акцию. А если нужно стимулировать своих работников и подвигнуть их на повышение эффективности труда, то, соответственно, устраивается шоу для коллектива – корпоративный праздник.  В этом российский бизнес не отстает от зарубежного, но  вот подходы к организации ивентов у нас, русских, особые, причем зачастую они оказываются непродуктивными.

Давайте посмотрим, в чем же заключается особенность в организации PR-событий, и в каких моментах наши российские коллеги умудряются особенно бездарно потратить деньги.

1-й способ. 
Многие компании делают большую ошибку, поручая поиск поставщика PR-услуг отделу закупок.

Некоторое время назад в России была введена система тендеров, чтобы избежать коррупции, закулисных игр и нечистых сделок между агентствами и менеджерами заказчиков. Но в нашей стране эта замечательная честная схема продержалась недолго, образовав систему откатов и усилив взяточничество.    

Безусловно, и ранее  менеджеры отделов рекламы и маркетинга  могли позволить себе самостоятельно распределять заказы на проведение PR-акций между агентствами путем получения скромной компенсации. Но эти менеджеры все же немного задумывались о конечном результате, интересовались креативом предложенного продукта и прогнозировали показатели эффективности. А вот менеджеры отделов закупок на это совсем внимания не обращают: для них самый главный показатель – экономность. Здесь естественно все опытные event-агентства отсеиваются на начальных этапах тендера, не пройдя экономического порога, и будь у них даже суперкреативная идея PR-акции, которая могла бы дать большой выхлоп, пресекается на корню. А из тех агентств, которые проходят по экономическим факторам, вычисляются те, что могут дать неплохой откат за место на пьедестале победителя тендера. По сути деньги на PR-акции тратятся такие же как и до тендеров, только теперь существенная их часть задерживается в карманах менеджеров отделом закупок, а остальные осваиваются слабенькими PR-агентствами.

2-й способ.
Этот способ заключается в неприятии креатива при организации PR-событий. Уже несколько лет крупные компании впустую тратят деньги на безликие PR-акции, которые практически не приносят им никакого профита. Происходит это потому что:

  • Маркетологи и рекламисты отказываются от смелых и необычных решений PR-агентств потому, что они боятся «как бы чего не вышло». Чем креативнее идея, тем сложнее им потом за нее отчитаться, именно поэтому чаще всего выбираются шаблонные PR-акции.
  • Менеджеры отделов закупок отвергают креативные PR-акции, так как они просто-напросто не разбираются в этом продукте. Они привыкли заниматься поиском поставщиков товаров, которые имеют четкие свойства, например, офисной мебели, моющих средств, канцелярских товаров и тому подобного. А вот в выборе поставщика PR-события нужно быть сведущим и в целевой аудитории, и в задачах, которые стоят перед компанией, и вообще в возможных способах реализации поставленных целей.

3-й способ:
Отказ от PR-акции – самого эффективного и экономичного инструмента решения рекламных и маркетинговых задач.


При планировании бюджета зачастую строка с расходами на PR вовсе отсутствует, и руководителей компаний это не смущает: значит, их высококвалифицированные рекламисты и маркетологи считают, что можно обойтись и без этих затрат.  А это значит, что для продвижения бренда будут использоваться только традиционные рекламные инструменты: печатная, наружная и теле-реклама. Таким образом, средства тратятся на ту рекламу, которой придется работать в условиях жесткой конкуренции в густо замешанном рекламном винегрете на ТВ, в журналах и на улицах городов.

В завершении хочу сказать, что по всему миру сотни тысяч корпораций используют ультрасовременные технологии для организации PR-событий, как мощных инструментов в конкурентной борьбе на рынке. Множество компаний используют корпоративные праздники в качестве тонких инструментов для мотивации сотрудников на ударный труд. И делается это не случайно, так как уже давно владельцы бизнеса оценили высокую эффективность этих экономичных инструментов.

Однако, почему-то, только в России, умудряются либо совсем не использовать PR, игнорируя успешный мировой опыт, либо использовать его с бездарным распылением огромных средств.

Автор статьи: Сергей Князев, Генеральный продюсер группы компаний КнязевЪ
Источник: http://re-port.ru