вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты диета Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
27 Июн 2013
A- A+

Запрет курению не помеха

Рекомендую
Две трети россиян (66%) поддерживают вступивший с 1 июня текущего года закон, запрещающий курение в закрытых общественных местах. Отрицательно к закону относится каждый пятый опрошенный (22%). Однако 60% респондентов полагают, что никакие запреты не помогут снизить долю курильщиков в стране. Более половины курящих россиян заявляют, что будут курить столько же, сколько и раньше. Правда, каждый пятый намерен курить меньше в связи с официально введенным запретом. А еще 20% заявляют, что вообще попытаются бросить курить. Основной причиной, которая может заставить россиян бросить курить – это ухудшение состояния здоровья. Другие факторы, как то предостерегающие надписи на пачках, значительное подорожание сигарет, запреты и ограничения на курильщиков не действуют.

С 1 июня вступив в силу закон, запрещающий курение во всех закрытых общественных местах – ресторанах и кафе, больницах и школах, в поездах и на вокзалах. Исследовательский холдинг Ромир попросил россиян высказать свое отношение к новому закону.

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

Итак, 66% респондентов в той или иной степени выразили свою поддержку новому закону. Причем более половины опрошенных (51%) полностью поддерживают запрет курения в общественных местах. Значительно чаще такой позиции придерживаются женщины, чем мужчины. Также было обнаружено больше поклонников нового закона среди молодых горожан до 30 лет (71%). С увеличением возраста респондентов этот показатель снижает до 57% в возрастной группе старше 50 лет.

Не поддерживают новый закон 22% россиян. Каждый десятый (12%) относится к нему нейтрально.

Однако, не смотря на столь высокий уровень поддержки ограничивающего курение закона шесть из десяти респондентов (60%) полагают, что введенный запрет вряд ли поможет уменьшить число курильщиков среди россиян. Чуть больше трети (36%) настроены более оптимистично. Они надеются, что постепенно число курильщиков сократится. А 4% респондентов, наоборот, думают, что число курильщиков может даже увеличиться.

Согласно данным опроса, на данный момент курит 40% взрослого городского населения. Среди них 50% - мужчины, 30% - женщины. Средний стаж курения составляет 14 лет. Среднестатистический курильщик выкуривает 15 сигарет в день. Почти две трети курильщиков (62%) отдают предпочтение облегченным маркам. 23% курильщиков предпочитают крепкие сигареты, а 18% - наоборот, супер легкие. 6% россиян курят сигареты с ментолом и 2% - супер крепкие, в т.ч. без фильтра.

Любопытно, что думают сами курильщики по поводу нововведенного запрета. Как показывают результаты опроса, более половины курильщиков (57%) в связи с вступлением в силу запретительного закона меньше или больше курить не станут – сохранят прежние привычки. Несколько чаще такой вариант ответы указывали курильщики со стажем старше 50 лет.

Диаграмма 1. Скажите пожалуйста, как Вы себя поведете в связи с усиливающимися мерами по борьбе с курением? (%) Вопрос задавался только курильщикам.



Источник: холдинг Ромир, июнь 2013

А вот ответы «буду курить меньше» и «попытаюсь бросить курить» получили почти одинаковое количество ответов – 22% и 20% соответственно. Причем женщины несколько чаще заявляли, что будут курить меньше, а мужчины – что постараются бросить курить. 1% курильщиков, видимо в силу протеста, собирается даже увеличить интенсивность своего потребления никотина.

На вопрос о том, что бы могло их заставить бросить курить, ответы российских курильщиков распределились следующим образом. 67% респондентов ответили, что бросили бы курить, если бы почувствовали ухудшение состояния своего здоровья.

Диаграмма 2. Что может Вас заставить бросить курить?(%). Вопрос задавался только курильщикам.

Источник: холдинг Ромир, июнь 2013

Четверть курильщиков (24%) думают, что смогут бросить курить в связи со значительным подорожанием сигарет. Каждый десятый курильщик (10%) бросит курить, если будет введен полный запрет на курение даже на открытых общественных пространствах, например, на улице. На 4% курильщиков могут подействовать устрашающие картинки и надписи на сигаретных пачках. А каждый седьмой (14%) курильщик в России заявил, что никакие угрозы и запреты не заставят его отказаться от сигарет.

Таким образом, напрашивается вывод: если власти, действительно, решили бороться за здоровье нации, то, возможно, стоит выбрать для этого другие, более действенные способы. Например, предложить всем курильщикам пройти бесплатное медицинское экспресс-обследование. Наверняка, получив его результаты, многие курильщики задумаются – а не пора ли отказаться от сигарет. Ведь заставить человека что-то сделать можно только в том случае, если он сам этого захочет. Запреты и давление обычно вызывают обратную реакцию.

Источник: Unipack.Ru