вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
12 Июн 2013
A- A+

Майкл Макфол: «Интернет никогда не вызывает революций»

Рекомендую
На конференции DEMO Europe Cossa.ru поговорила с послом США про использование социальных сетей, взаимоотношение государства и интернет-сообщества и культуру Силиконовой долины.

Быть активным в социальных сетях — это обязательное требование для послов США по всему миру?

Нет, это не входит в список обязательных требований. Несколько лет назад секретарь Хиллари Клинтон выступила с инициативой поддержать таких людей, как я, вовлекая их в то, что она называет digital diplomacy. И когда я прибыл в Москву 1,5 года назад, то все пришлось начинать с чистого листа. Я никогда не пользовался Twitter и даже ничего о нем не знал, несмотря на то, что живу в двух километрах от его главного офиса в Пало Альто.

А сейчас у нас (государственного департамента США — прим.) 200 Twitter-аккаунтов и где-то 300 Facebook-страниц по всему миру. Использование этих платформ постепенно становится стандартом для послов по всему миру.

Для нас это тоже новый мир — никто не знает, какие тут нормы, что значит «правильное использование Twitter», а что значит — неправильное. Где грань между политикой и частной жизнью. Для меня это очень сложный момент, потому что Twitter не может быть просто каналом для публикации пресс-релизов.

Я думаю, что наше посольство известно внутри государственного департамента США как одно из самых инновационных, потому что мы стараемся быть креативными в обращении к этим платформам. Иногда, конечно, делаем ошибки, но если не играть на грани, ничего интересного не получится.

Приведите, пожалуйста, пример позитивного эффекта от вашего использования социальных сетей.

Приведу такой пример. У меня есть публичный охват (public outreach) — это составляющая той публичной дипломатии, которая является частью моей работы. Но у меня также есть дипломатические отношения с российским государством, с российскими властями и с бизнес-сообществом.

Я стараюсь максимально взаимодействовать с аудиторией в течение рабочего дня. Twitter, Facebook и LiveJournal дают мне шанс наладить взаимодействие с большим количеством людей. Намного большим, чем если бы я работал как традиционный дипломат.

Россия — большая страна. Если бы я попытался попасть в каждый город, то потратил бы на это всю мою жизнь. А в social media я могу каждую ночь (а я провожу время в социальных сетях и ночью) взаимодействовать с людьми со всей страны. И я это делаю.

Наконец, благодаря сетям я общаюсь с совершенно разными людьми, которые до этого никогда не общались с дипломатами, и это очень важно. Каждую ночь люди впадают в шок, когда я нажимаю retweet или отвечаю на их вопросы. Они спрашивают, правда ли я посол? И это имеет большое значение для нас, потому что мы хотим доносить наши ценности. Twitter помогает справляться с этими задачами.

Почему вы выступаете на DEMO Europe сегодня?

Мы и администрация Обамы особое внимание уделяем инновациям. Это приносит пользу как России, так и США. У вас много талантливых людей в стартап-сообществе. И я прилагал особые усилия, чтобы понять это сообщество как отдельную часть экономики.

Когда мы можем, мы стараемся способствовать его развитию. Я лично помогал Сколково и MIT знакомиться друг с другом, когда работал в Белом Доме. В этому году мы делали мероприятие Spaso House innovation Series. Каждые несколько месяцев люди из Силиконовой долины (и не только оттуда) на наших встречах рассказывали свои истории и делились опытом. Наконец, мы всячески способствовали вступлению России в ВТО, потому что это помогает сохранять интеллектуальную собственность.

В долгосрочном плане это будет полезно для развития российской экономики. Это хорошо и для нас. Мы ввели новый визовый режим, который облегчил путешествия между нашими двумя странами. И на уровне двух государств мы создали рабочую группу по инновациям, которую возглавлял Владислав Сурков.

Чего не хватает российской инфраструктуре стартапов?

Хочу подчеркнуть, что я не эксперт, но все же постараюсь ответить. Я живу в Силиконовой долине более 30 лет. Я преподаю в Стенфорде. Я наблюдал за эволюцией Силиконовой долины с момента начала ее активного роста.

Хочу отметить, что много городов в США пытались повторить ее успех, но у них ничего не вышло. То есть важно понять, что создать такую среду — очень сложная затея. Во-первых, у вас должен быть первоклассный университет. Не случайно Силиконовая долина возникла вокруг Стенфордского университета. Для этого есть очевидные причины. Во-вторых, было много государственной поддержки исследований внутри Стенфорда, которые дали жизнь новым компаниям. Этого, кстати, могут и не знать многие жители США. В-третьих, как говорит моя подруга Эстер Дайсон: «У вас не должно быть страха опять потерпеть неудачу». Неудачи — это часть культуры Силиконовой долины. Люди хвастаются миллионами долларов, которые они потеряли. И нужно 5–7 поражений, прежде чем вам повезет в первый раз. Это в новинку для России: у вас другой взгляд, но уверен, что скоро он изменится. Наконец, культура свободы, независимости, креативности отдельного человека — это необходимые условия для появления такого места, как Силиконовая долина.

Может ли интернет вызвать революцию? В какой степени государство должно контролировать интернет?

Прежде всего интернет никогда не вызывает революций. Это делают люди. Интернет — это лишь средство. Государству нужно реализовывать законы, которые касаются интернета. Вот и все. Когда дело касается нарушения закона через, например, распространение детской порнографии, государству однозначно следует принять меры. Когда дело идет о нарушении интеллектуальной собственности и пиратства, государство должно вмешиваться. Но расширение вмешательства государства опасно для него самого. Администрация Обамы верит в свободу интернета. Мы также верим и поощряем саморегуляцию интернета.

Автор статьи: Михаил Бланк, PR evangelist в Интернет-агентство "Далее" Подробнее: http://www.cossa.ru/articles/211/41395/
Источник: http://cossa.ru