вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты диета Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
04 Апр 2013
A- A+

Кому нужна digital стратегия или что вы едите на завтрак?

Рекомендую
Еще до создания digital стратегии бренда необходимо изначально задать себе и компании два вопроса: каковы цели создания стратегии и кому она нужна? Если ответ на первый вопрос достаточно очевиден (количественные и качественные показатели отдельных проектов и в целом положение бренда на рынке после определенного времени), то ответ на второй вопрос может прийти не сразу. Решение есть: подумайте, что и зачем вы едите на завтрак, и ответ придет сам собой.

Многие компании стремятся создать стратегию развития бизнеса, доказывая тем самым, что бизнес перспективный и имеет шансы на успешное будущее. Эти же компании часто создают стратегии обоснованно, то есть их стратегии кому-то нужны и кем-то соблюдаются. Но мир меняется, меняются и стратегии:

  • Мир рекламы меняется. Прямая реклама работает хуже, нужны новые форматы продвижения, отчего возникает больше неопределенности и еще большая необходимость в новых форматах продвижения; 
  • Мир брендов меняется. Цели в digital среде перерождаются из «хочу продвижение» на «хочу положительный эффект на бизнес»;
  • Восприятие людей меняется. Происходит переход от восприятия рекламы к прямому обоюдному общению; 
  • И, наконец, критерии оценки меняются: от оценки единичного проекта до оценки его интегрированного эффекта.

В этом неустойчивом мире стабильной остается и будет оставаться одна необходимость — необходимость в правильном завтраке. У полезного завтрака и современным пониманием digital стратегии есть кое-что общее:

  • Осознанность (понимание того, что вы «едите» и зачем);
  • Баланс (соблюдения баланса «полезных веществ»);
  • Назначение (обеспечение энергией — вас или бизнеса).

Итак, кому же нужна такая digital стратегия, которая включает в себя вышеперечисленные параметры?

Для этого рассмотрим несколько ситуаций взаимоотношений между клиентом и агентством:

      «Хочу» «Надо»    
    Клиент Что хочет клиент Что клиенту действительно нужно    
    Агентство Что предлагает агентство Что агентство должно предлагать    

1. Идеальный мир — вкусный и полезный завтрак

К этой ситуации, конечно же, нужно стремиться. Помните, что говорят врачи о полезном начале дня? Да, это залог его успешного продолжения. Так и с digital стратегией: если во взаимоотношениях с самого начала «надо» клиента совпадает с пониманием «надо» агентства, то разработанная digital стратегия имеет все шансы на ее успешную реализацию и эффективность результатов. Такая стратегия нужна в первую очередь, а еще она нужна вот этим игрокам бизнеса:

  • Бренд — менеджеру, так как именно он в курсе всех активностей бренда и утверждает единую картину продвижения;
  • Digital менеджеру, так как именно он является связующим звеном между production и недостаточной digital экспертизой;
  • Всем тем, кто принимал участие в проекте со стороны агентства, т. е. присутствует интерес не только денежный, но и смысловой (почувствуйте разницу между «все работают над единой задачей/целью» и «все работают над единым заданием/целью», где первый вариант правильный).

Такой мир не является утопией, он становится реальностью, когда одна сторона мотивирует другую.

2. Когда желания не совпадают со здравым смыслом — ситуация № 2

Очень стандартная ситуация, к сожалению, когда «хочу» клиента превосходит все здравые смыслы. Такой подход приводит к:

  • Неправильному распределению бюджета (например, печать брошюр с QR кодами и использование их там, где ЦА не знает, как ими пользоваться или, в принципе, не пользуется смартфонами);
  • Несоответствию единой стратегии бренда (например, создание непринужденного общения в группе в vk.com, тогда как бренд в целом должен следовать эксклюзивному позиционированию);
  • Искажению приоритетов: агентство имеет больший интерес предлагать дорогостоящую идею, которая по факту может быть не самой эффективной для бренда в долгосрочной перспективе.

Digital стратегия здесь не поможет и никому не нужна. Необходимо первично разобраться с проблемами внутри компании (зачастую третьей стороне виднее).

3. Когда вы хотите фаст-фуд и вам его рекламируют — ситуация № 3

Эта ситуация из серии тех, когда клиент недоволен работой агентства. Можете сказать, что это обычная ситуация, но это не совсем так. В данном случае нет правых — все следуют неправильным приоритетам, думая о своих «хочу», а не о здравом смысле (как клиент, так и агентство). Похоже на рекламу вредного фастфуда — она вездесуща и вы «ведетесь», не думая о последствиях.

Что происходит?

  • Бюджетные рамки клиента и идеи агентства не находят друг друга;
  • Между агентством и клиентом нет доверия, ведь каждый следует своим желаниям;
  • Практически нет возможности прийти к единому мнению, засчет чего бренд стоит на месте. Можно провести аналогию с известной фразой, которая ни к чему обычно не приводит — «мы вам перезвоним».

И здесь digital стратегия не поможет и никому не нужна. Необходимо устранить недоверие, а лучший способ этого достичь — повысить компетенцию как клиента, так и агентства.

4. Когда фастфуда слишком много и вы не знаете, что выбрать — ситуация № 4

Это digital рынок России. Да простят мне агентства, но есть куда стремиться. Здесь возникает ситуация выбора лучшего из того, что не очень подходит в целом, по мнению клиента.

  • В таких ситуациях главную роль играет случай, а не стратегическое развитие. Не правда ли так знакомы бесчисленные digital кейсы без конкретных положительных эффектов на бизнес? Хотя они сами по себе интересны и привлекательны; 
  • Мало экспертизы;
  • Существует, тем не менее, высокая вероятность, что клиент и агентство придут к общему мнению, но слишком маловероятно то, что решение будет эффективным.

Как и с вредным фастфудом, просто не выбирайте его. Digital стратегия не нужна до тех пор, пока клиент не начнет работать с партнерами с высокой экспертизой (или достаточной).

5. Когда вы пытаетесь найти что-то полезное, но вам предлагают только фастфуд — ситуация № 5

Практически идеальная ситуация. Клиент знает, что действительно нужно для эффективного развития бренда, но просто не получает качественных предложений со стороны.

В данном случае digital стратегия возможна и может быть реализована при определенном контроле. Digital менеджер разрабатывает стратегию и обладает соответствующей экспертизой, сам выбирает, с кем работать, сам принимает решения и несет ответственность за результат.

6. Когда вы продолжаете есть фастфуд, хотя вам предлагают более полезный вариант — ситуация № 6

Ситуация, когда клиент не обладает digital экспертизой и не принимает ее со стороны. Не думайте, что в данном случае digital стратегия кому-либо нужна. Даже если и нужна, то работать эффективно она не будет.

На  тему могут быть два критикующих мнения: «это все теория» и «где здесь digital». Но зная теорию, мы можем принимать правильные решения на практике. К сожалению, до сих пор распространен стереотип, что digital — это отдельная индустрия. Digital — это бизнес, а бизнес делают люди. Возможно ли игнорировать вопрос взаимоотношений?

Автор статьи: Елена Луценко
Источник: http://cossa.ru