вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Статистика
Новости
03-09-2009 | 10:41

Пивовары заинтересовались водочниками

Рекомендую

Накануне рассмотрения Госдумой "акцизных" поправок в Налоговый кодекс, грозящих пивоварам увеличением ставки в три раза, председатель совета Российского союза пивоваров Даниил Бриман заявил об отсутствии внимания госрегуляторов к реализации крепкого алкоголя. По данным Союза, практически во всех торговых сетях представлена водка по цене ниже себестоимости, что свидетельствует о ее теневом происхождении.

 

Вчера на круглом столе, посвященном инициативе Минфина резко увеличить ставку акцизов на пиво, Российский союз пивоваров (РСП) распространил материалы с примерами продажи водки по ценам ниже минимальной — а минимальная розничная цена легальной водки, по расчетам РСП, равна 80 рублям. В представленных РСП материалах перечислены адреса магазинов и их названия, название и цена водки. Например, в "Дикси" минимальная цена на водку "Пшеничная", по данным РСП, составляет 59 рублей, в Metro Cash&Carry "Савинская мягкая" по 42,28 рубле й, в универсаме "Патэрсон" "Славянское застолье классическая" по 59,99 рублей, в "О'Кей" водка "Зерновая" — 59,9 рублей. Председатель совета РСП Даниил Бриман полагает, что, имея формальные доказательства легальности продукции в виде документов, торговые сети реализуют водку по цене, свидетельствующей о контрафактном происхождении. РСП также предлагает торговым сетям договориться о том, чтобы не продавать водку по цене ниже себестоимости. "Ценовая политика у всех легальных производителей алкогольной продукции сейчас должна быть одна: не продавать водку по цене, ниже которой, после уплаты всех налогов, она стоить не может. В России такой порог давно определен и составляет 85 рублей за бутылку объемом 0,5 литра", — солидарен с пивоварами директор по продажам компании Nemiroff в России Виталий Варижкин.
Однако представления о розничных ценах на водку в ритейле и алкогольной отраслях не сходятся. Низкие цены на водку ритейлеры объясняют гибкой маркетинговой стратегией. По словам представителя Metro Cash&Carry Оксаны Токаревой, низкая розничная цена на некоторые виды продукции — результат того, что "торговая сеть может позволить себе инвестировать в привлекательность товаров для покупателей, перераспределяя денежные потоки". "Относительно себестоимости алкоголя существует много мнений, и не всегда производители водки заявляют ту цену, которая реально соответствует себестоимости. В наших же интересах работать в правовом русле", — считает госпожа Токарева. Директор по маркетингу "Дикси Групп" Евгений Колывагин пояснил, что понятия ценообразования и себестоимости продаваемых товаров никак между собой не связаны. "Наше ценообразование построено на основе предложения своим покупателям минимальных цен на рынке. Причем в алкоголе мы не стремимся демпинговать, а только повторяем уже минимально сложившиеся цены". Генеральный директор ЗАО "Дикси Петербург" Андрей Нор-Аревян подтвердил, что 2 сентября водка "Пшеничная" в магазинах "Дикси" действительно стоила 59,9 рублей и выразил готовность предоставить все необходимые документы для подтверждения легальности продаваемой вино-водочной продукции на полках магазинов "Дикси" в Санкт-Петербурге. Юридический департамент "Дикси Групп" слова пивоваров прокомментировал так: "Данное утверждение может быть квалифицировано как порочащее честь, достоинство и деловую репутацию компании. Подобные заявления вправе делать только Федеральная антимонопольная служба на основании и по итогам проведения соответствующих проверок".
Генеральный директор Северо-Западного филиала X5 Retail Group Александр Павлов также заявил, что продаваемый сетями группы товар обладает всеми документами и соответствующим внешним видом, а также проходит все экспертизы.
Обострение полемики между производителями алкоголя именно сейчас не случайно. Как говорится в аналитической справке Российского союза пивоваров, текущая акцизная политика "стимулирует население к потреблению более крепкого алкоголя". На этой неделе в правительстве должно состояться совещание, на котором представители профильных ведомств обсудят инициативу Минфина о внесении изменений в Налоговой кодекс в части, касающейся увеличения акцизных ставок на алкогольную продукцию и топливо. После внесения поправок во вторую часть Налогового кодекса акцизы на пиво в 2011 году могут быть увеличены на 300%. Поправки должны быть рассмотрены Госдумой до конца осени.

salespro.ru