вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты Дизайн дизайн упаковки затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация первичная ипотека переговоры пиар планирование позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ретаргетинг рефинансирование розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
09 Авг 2012
A- A+

Ароматы помогают продавать.Случай из жизни.

Рекомендую
У меня был такой случай, собственно этот случай и натолкнул меня на мысль об использовании ароматов в бизнесе. А точнее для привлечения Клиентов.

Сегодня маркетинговые решения для увеличения продаж и повышения лояльности Клиентов насчитывают большое количество способов достигнуть желаемого результата. Многие из них весьма эффективны. Все они подразумевают влияние на Клиента через самые "простые" органы восприятия. Баннеры, рекламные вывески, плакаты, телевизионные ролики и т.д. - все они непосредственно воспринимаются  визуально , используя зрение , как канал влияния. Аудиоролики, звуковое сопровождение, озвучивание  рекламных объявлений - влияет на нас через слух, принося какую-то информацию для восприятия. Рекламные акции, в которых нам предлагают пробовать новую продукцию, задействуя наши вкусовые рецепторы  тоже направлено на привлечение Клиентов. Нам дают пробовать, прикасаться , пользоваться и т.д. При этом маркетологи достаточно хорошо изучили психологию Клиента и предлагают свой товар по определенным правилам, выставляют на определенных полках и в определенной последовательности, упаковывают в определенные цвета и формы, подсвечивают определенным образом и т.д. Однако, у этих способов есть один, но, как мне кажется, весьма существенный недостаток. Клиент, при нежелании воспринимать информацию может отказаться от неё!  Если Клиент не желает смотреть (или ему надоели мелькающие картинки) он просто отвернется и не увидит , что ему предлагают. Если не хочется слышать что-либо - можно "закрыть" уши. Если я не хочу пробовать новую продукцию - я не буду пробовать. Т.е. если я не хочу что-либо воспринимать - я могу совершенно спокойно изолировать себя от всякой рекламы и перестану быть потенциальным Клиентом.
Есть один весьма не сложный способ привлечь внимание Клиентов. Но очень эффективный. По-моему, совершенно незаслуженно неиспользуемый. От него невозможно изолироваться. Он действует непосредственно на наши эмоции. Обоняние. Аромат. Просто Аромат. Спрятаться от него невозможно, поскольку, как говорил классик, аромат – это младший брат дыхания. Перестать дышать невозможно. Собственно именно поэтому и невозможно укрыться от аромата.
Действие аромата давно изучается разными науками и направлениями. Описание ароматов и их действия на человека описано во многих источниках. Власть аромата над человеком поистине огромна. Так почему же не использовать аромат для целей бизнеса?

У меня был такой случай, собственно этот случай и натолкнул меня на мысль об использовании ароматов в бизнесе. Так вот, как-то я с дочерью отправился на очередную прогулку по городу. Настроение, надо сказать, у Насти – так зовут мою дочь, было не очень хорошее, а я, пытаясь быть внимательным отцом, хотел её немного приободрить и «расшевелить». Но все мои попытки как-то не приносили результат. Тогда, я решил использовать тот самый действенный способ и предложил её пройти по магазинам и купить что-нибудь. Она всё в том же расположении духа сказала, что «ну вот не знаю, что хочу»….Ну, бывает.. Мы зашли в какой-то торгово-развлекательный центр и вот тут случилось именно то…. Недалеко от входа, справа и как-то не на виду располагался павильончик, совершенно обыкновенный, каких много. Визуально он не выделялся ничем, кроме того общая атмосфера ТРК «выравнивала» красочностью и праздничностью все торгующие организации. Этот павильон предлагал шоколадные вкусности. Так вот, как только мы вошли в этот ТРК нас встретил аромат темного шоколада, очень теплый , приятный  и абсолютно натуральный. Мы не увидели сразу, где расположен этот «шоколадный павильон», но мы сразу поняли, что нам нужно найти источник этого аромата. Дальше всё просто – Настя захотела шоколад, настроение у неё улучшилось, все остались довольны.  И мы, как Клиенты – поскольку нам помогли выбрать то, чего нам не хватало, а самое главное хорошее настроение! И продавцы  «шоколадного павильона» поскольку, имея не очень выгодное расположение, постоянно  имеют поток Клиентов. Они использовали дополнительную ароматизацию для привлечения Клиентов.
Погрузившись в вопрос ароматизации, я увидел, что ароматизацией бизнес помещений для привлечения Клиентов на Западе уже достаточно давно и успешно занимаются. Перечень ароматов весьма широк. От фруктовых и ягодных до шоколадно-кофейных, от парфюмированных до специализированных, от ароматов выпечки до ароматов свежести, ароматы свежескошенных трав, соснового леса, запах кожи, укропа, пельменей…..

Автор статьи: Виктор Агафонов