вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
31 Янв 2012
A- A+

Как понять, что новая стратегия губительна для компании

Рекомендую
Эксперты изучили чужие ошибки
Компания громко заявляет о новой стратегии. И очень часто эта стратегия звучит примерно так: «Мы предоставим нашим клиентам уникальный сервис»; «Наша прибыль будет расти на столько-то процентов в год»; «Наша доля рынка ежегодно будет увеличиваться такими-то темпами, а доходы будут расти на столько-то»; «Уже скоро мы станем глобальной компанией, а расходы будут ежегодно уменьшаться на столько-то»… Автор знаменитого бестселлера «Хорошая стратегия, плохая стратегия» (Good Strategy, Bad Strategy) Ричард Румельт убежден, что ни одно из вышеперечисленных заявлений стратегией не является. Такие заявления — уже сами по себе очень плохая стратегия.
 

Как отличить плохую стратегию от хорошей

 
Изучив множество компаний, Румельт выделил моменты, которых стоит опасаться. Среди них: громкие заявления, за которыми ничего не стоит; амбициозные цели без указания того, каким образом их собираются достичь; множество несогласованных между собой целей без приоритетов. При этом Румельт предупреждает, что все это может прикрываться множеством красивых слов и цифр. Отчеты печально известной Enron всегда были полны убедительных цифр и фактов, подтверждающих все планы и так называемые стратегии. При этом из виду упускался или сознательно скрывался тот факт, что рынок сбыта для продукции компании серьезно отличается от рынков сбыта газа и электроэнергии.
 
Уметь забраковать стратегию мало: желательно еще уметь разглядеть хорошую. В любой настоящей стратегии, по мнению Румельта, обязательно наличие трех компонентов: обозначение проблемы, которая стоит перед компанией, набор способов ее решения и набор конкретных действий, которые компания намерена предпринять. Смысл первого компонента ясен: необходимо сузить круг возможных и реальных сложностей, чтобы понимать, какие именно аспекты являются критичными для компании. Однако понять, в чем именно заключается выигрышная стратегия, сложно не только людям со стороны, но и топ-менеджерам компании. Именно поэтому на курсах MBA студентам всегда предлагают кейсы, в которые включают всю возможную информацию: от финансового положения самой фирмы и данных о личности ее руководителя до ситуации, которая была в тот момент на рынке. Студенты должны сами найти и определить возможные факторы успеха и подводные камни. Ведь очень часто ни в миссии, ни в стратегии компании вообще не указывается, на что на самом деле делает ставку компания.
 
Рассмотрим, например, слоган компании Wal-Mart — «Экономьте деньги, живите лучше». Компания открывает свои магазины за пределами городов и в местах, где раньше дискаунтеров никогда не было. Ключ к стратегии компании лежит не в расположении отдельных магазинов. Даже далекий от рынка ритейла человек догадается, что, если в деревне живет мало народу, спрос на продукты в магазине тоже будет небольшим. Однако истинная стратегия компании лежит именно в том, как работает сеть: благодаря тому что магазинов много, им легче правильно распределить товар между собой и превзойти конкурентов. Важно, что повторить эту стратегию нелегко: ведь создать сеть магазинов гораздо сложнее, чем открыть один.
 

Риск, без которого можно обойтись

 
Книга «Выбор быть великим» (Great by Choice) Джима Коллинза (автора бестселлера «От хорошего к великому») и Мортена Хансена позволяет проследить, какие стратегии в прошлом приводили к успеху, а какие — к провалу. В своей работе Коллинз и Хансен назвали успешные компании 10Xers. Это десятка компаний, бизнес которых за последние 15 лет вырос в десять раз. При этом рассматриваются лишь те компании, которые отчетливо понимали свои планы и составляли ясные стратегии.
 
Сам процесс роста этих компаний авторы сравнивают с марафоном на 20 миль. Чтобы покрыть такую дистанцию, необходимо правильно рассчитать силы. То есть компания должна больше полагаться на себя и меньше — на внешние обстоятельства. Причем это в равной степени относится к тем моментам, когда обстоятельства ужасны, и к тем, когда они благоприятствуют бизнесу компании. В своей книге Коллинз и Хансен описывают, как осторожно управляла ростом своего бизнеса Southwest Airlines. Ежегодно компания прибавляла лишь по 4 города в карту своих маршрутов, несмотря на то что заинтересованность в этом в какой-то момент выражали сотни городов. В итоге в момент кризиса Southwest Airlines оказалась на высоте.
 
Получается, что разница между обычными и успешными компаниями в том, насколько они могут предугадывать тяжелые времена. Девиз «Чтобы преуспеть, необходимо рисковать и действовать быстро» на деле является верным способом быстро исчезнуть. Коллинз и Хансен рекомендуют всем начинающим бизнесменам быть «конструктивными параноиками»: семь раз мерить и только потом резать, быть бдительными, не пытаться найти момент, чтобы использовать весь потенциал, а вместо этого постоянно думать, что может пойти не так. Экспериментируйте так, чтобы, даже если эксперимент провалится, вы бы об этом не пожалели. И самое главное, не отказывайтесь от проверенных рабочих идей в пользу новых, пусть они и кажутся очень перспективными. Билл Гейтс продолжил работу над Windows, даже когда на рынок вышла его OS2. А Стив Джобс очень аккуратно развивал сеть магазинов Apple. Помните: когда вы хотите действовать быстро, это или стадный инстинкт, или самонадеянная уверенность в том, что «ваш случай абсолютно уникальный». Останавливайте себя и пытайтесь стать холодными расчетливыми стратегами.
Автор статьи: Хелен Эдвардс
Источник: Forbes.ru