вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
27 Янв 2012
A- A+

Социальные сети созданы для рекламы

Рекомендую
C чего начинается ваш трудовой день? С просмотра «В Контакте», «Живого Журнала», Smi2, E-xecutive, Facebook? 68% всех интернет-пользователей на сегодняшний день зарегистрированы хотя бы в одной социальной сети
А к следующему году этот показатель обещает достичь 80%. При этом большинство предпочитают использовать соцсети преимущественно для получения информации: просмотра новостей, полезной информации по работе, поиска развлечений или идей для отдыха.
 
Примечательны и персональные данные аудитории, заинтересованной в информационной составляющей «социалок» - в большинстве своем это работающие люди старше 25 лет. Выходит, социальная сеть сегодня не что иное, как место сбора наиболее активно покупающей аудитории, настроенной на получение информации. Не использовать это для развития своего бизнеса, кажется, просто глупо.
 
Часто под воздействием информационной среды маркетологи и руководители компаний решаются опробовать новую рекламную площадку. Но многие просто не имеют четкого представления, какого результата следует ожидать от проводимых мероприятий и зачем вообще это нужно их компании.
 
Для начала стоит оговориться, что для ряда компаний развитие в соцсетях не актуально в принципе. Сюда можно отнести организации, работающие в высоко конкурентном сегменте и не являющиеся лидерами, поставщиков массовых товаров и услуг или, напротив, слишком сложных услуг, где субъективная оценка качества часто не является мерилом реального состояния дел (например, адвокатские услуги). Также перед «выходом в народ» стоит задуматься b2b-компаниям с неуникальным предложением или  узконишевыми услугами. Кроме того, важный аспект - это готовность компании работать с отзывами клиентов, в том числе и негативными. А значит, не совсем честному бизнесу заниматься массовой раскруткой также не стоит - отдача аудитории не заставит себя ждать.
 
Важно понимать, что именно продвигать в социальных сетях. Сообщество настроенных на получение информации людей представляет собой отличную почву для повышения узнаваемости бренда, продвижения конкретного предложения или человека. А вот пытаться популяризировать в социальной сети конкретный сайт, место в Интернете, - большая ошибка. Вместо того, чтобы нагонять очередным способом на сайт абстрактную аудиторию, конверсия от которой будет минимальной, мы получаем возможность заинтересовать клиента, сделать услугу более привлекательной и в итоге получить больше лояльных клиентов.
 
Тем более, сделать это в общем-то не сложно. Достаточно создать интересный ресурс на базе социальной сети, косвенно освещающий выгоды сотрудничества с данной компанией и подтверждающий ее компетентность в своей отрасли. Возможностей для этого множество, и все зависит от того, каковы ваши цели. Но обо всем по порядку.
 
Как я уже сказал, выбор подходящих инструментов напрямую зависит от целей развития бизнеса в социальных сетях. Однако любые цели затрагивают следующие пункты:
 
1. Точка присутствия
Это своего рода «посольство» вашей компании в соцсети, то место, где будет публиковаться официальная информация, вестись дискуссии и куда будет привлекаться местная аудитория. Точкой присутствия может быть официальный аккаунт, группа, сообщество или фан-страница, представляющие компанию, бренд или персону. Как правило, они оформляются в фирменном стиле компании и наполняются актуальной информацией, которая могла бы привлечь заинтересованную в предмете обсуждения аудиторию.
 
2. Привлечение посетителей
Когда точка присутствия создана, приходит время рассказать о ней потенциальной аудитории, проще говоря - раскрутить. Для этого существуют самые разные способы, как вполне привычные (оптимизация для внутренней и общей поисковой системы, покупка рекламных баннеров), так и характерные именно для «социалок»: рассылка приглашений пользователям, анонсирование в близких по тематике сообществах и т.д. 
 
3. Вовлечение аудитории
По сути, набрать аудиторию - это дело техники, есть даже целые организации, предлагающие за минимальные деньги нагнать вам определенное количество читателей (правда тут есть свои подводные камни, о которых мы поговорим в следующем материале). Наша же цель несколько иная: аудиторию надо заинтересовать, вовлечь во взаимодействие с нашей точкой присутствия, сформировать доверительные отношения с ней и в итоге познакомить с товарным предложением, компанией или брендом. Для этого используется публикация интересных статей, приложения и игры для социальных сетей, вирусная реклама, подборка тематических видео или фото.
 
Так, компания, занимающаяся продажей недвижимости, может публиковать актуальные материалы о местах, недвижимость в которых предлагает, - история московских улиц, экологические обзоры, экономические прогнозы по росту цен на недвижимость. Чтобы увеличить узнаваемость своего имени, может быть дополнительно выпущено несложное брендированное приложение, показывающее, к примеру, на что в мировых масштабах вы могли бы обменять свою квартиру в Бутово или сколько лет вам потребуется при текущей зарплате, чтобы выплатить ипотеку за конкретное жилье класса люкс.
 
Вовлечь аудиторию помогает также формирование специальных предложений для «друзей компании»: это может быть скидка или сезонные подарочные предложения.
 
Важный момент на этом этапе - прямая работа с отзывами о ваших товарах и услугах. И в большей степени это касается негатива: вникнуть в проблему, найти решение или объяснение, попытаться помочь или, в самых крайних случаях, принести извинения и рассказать, какие меры были приняты для предупреждения подобных проблем в будущем. Если работать с отрицательными отзывами вы не готовы, в соцсетях лучше не продвигаться. Здесь имидж решает очень многое.
 
4. Конвертация
Этот этап актуален уже не для всех, как не для всех его можно и реализовать. Так, мега-компании, например, Coca-Cola, попросту не нуждаются в прямом привлечении покупателей из социальной сети. Их задача - увеличить узнаваемость бренда, лояльность потребителей, напомнить о себе.
 
А вот компании, предлагающие более конкретные услуги, вполне могут использовать социальные сети как прямой источник получения покупателей. В этом помогают все те же приложения для социальных сетей, через которые можно осуществлять самые разные действия вплоть до поиска билетов на авиарейсы. 
 
5. Удержание
Итак, пользователи привлечены и заинтересованы, идет определенная отдача. Что же дальше? Следующая цель - удержать успех. У пользователя отписка от разочаровавшего сообщества займет пару секунд, для нас каждый привлеченный клиент стоил определенных денег. А значит, теряя аудиторию, мы теряем деньги. Избежать этого не так уж сложно - не забрасывать свою точку присутствия после достижения первоначальных целей, продолжать поддерживать интерес. Здесь должна регулярно обновляться информация, появляться спецпредложения, конкурсы и ответы на отзывы.
 
6. Аналитика
По многолетнему опыту нашей маркетинговой группы, важным пунктом в плане развития бизнеса всегда стоит анализ работы каждого инструмента, позволяющий определить сильные и слабые стороны проделанных работ и сформировать вектор дальнейшего развития. Только опираясь на конкретные цифры, можно построить действительно эффективную экспансию. Часто именно здесь начинаются проблемы с социальными сетями.
 
Дело в том, что на данный момент инструментов измерения, дающих приближенные к реальности цифры, в свободном доступе нет. А значит, для владельцев бизнеса остается два варианта: либо на свой страх и риск вкладываться в ресурс, отдача от которого заранее не определена, либо обращаться к организациям, профессионально занимающимся планомерным развитием бизнеса в Сети и имеющим собственные ноу-хау измерения эффективности.
Автор статьи: Андрей Гавриков
Источник: Руформатор