вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
18 Ноя 2011
A- A+

Эволюция методов продвижения на ресурсе "ВКонтакте"

Рекомендую
За пять лет своего развития социальная сеть В контакте не раз предоставляла новые возможности для продвижения брендов. Способы продвижения появлялись и угасали
Одним из первых инструментов продвижения в сети В Контакте было создание профилей брендов. На стандартной странице пользователя вместо его собственных данных (фото, видео, текст) размещали элементы промоушена. Такие профили продвигались путём поднятия рейтинга страницы, добавлением в друзья к ЦА и другими SMM инструментами. Полагали, что, олицетворяя бренд в виртуальной среде с живым пользователем, достигаются цели создания максимально тесного канала взаимосвязи с аудиторией. Создание подобных страниц противоречило правилам использования ресурса, делающего акцент на том, чтобы профили создавали реальные люди под настоящими именами и фамилиями. Профили брендов со временем удаляли, ограничивали их функционал, размещали надписи о том, что страница содержит недостоверную информацию и т. п. Инструмент очень быстро стал не актуален в связи с такими противодействием модераторов площадки.
 
Тогда основное внимание специалисты в области SMM переключили на группы, или представительства бренда в социальной сети. Основные плюсы - расширенный функционал площадки, более гибкие возможности для продвижения и вовлечения аудитории, отсутствие проблем с администрацией ресурса, если конечно для продвижения использовались белые методы. Но белые методы были не всем по карману, и они не могли обеспечить желаемого охвата аудитории. Тогда же на рынок стали поступать предложения от народных умельцев, предлагались как ручные нагоны от школьников, так и услуги с использованием профессиональных скриптов, имитирующих действия пользователей. Численность групп росла буквально на глазах: десятки, а иногда и сотни тысяч пользователей вступали в группы за считанные дни. Владельцы групп получали доступ к огромной аудитории, спамеры получали реальный доход, пользователям предлагалось новое развлечение в сети - все были довольны, за исключением администрации сайта. Поэтому использование даже самого дорого скрипта не гарантировало владельцу группы, что его детище не будет рано или поздно удалено с площадки, как паразитирующий элемент. Постепенно для борьбы со спам-рассылкой вводились новые алгоритмы: к примеру, ограничение на рассылку приглашений, да и сами пользователи закрывали доступ к приглашениям от незнакомых лиц, устав от навязчивого продвижения местечковых компаний. В итоге влияние спам-инструментов на продвижение групп было практически упразднено или в значительной мере подорвано. В то же время ресурс предоставил новые возможности для белого продвижения - такие как таргетированная и банерная реклама, добавление в группы друзья по тематическому принципу, возможность рассылки приглашений от администраторов группы, интеграция виджетов на внешние ресурсы и некоторые другие. Основной плюс белых методов - надежность и, что самое важное, отсутствие рисков заморозки и удаления группы. Основные минусы - стоимость, ограниченный охват аудитории, временные затраты.
 
Стоит отметить также метод продвижения при помощи встреч. Основные возможности, инструменты и функционал встреч практически идентичны рекламному потенциалу групп. Отличие между методами заключается в том, что при помощи встреч разумнее продвигать различные ивенты, проходящие в определённую дату и не имеющие продолжения впоследствии (для групп подобных ограничений нет).
 
Если возможности спам-инструментов снижались, то само-собой кропотливые умы искали и находили способы доступа к массовой аудитории ресурса в обход дорогостоящих или малоэффективных инструментов. Наступило время размещения рекламы на главных страницах многотысячных групп сервиса. На пике популярности групп типа «Любителей пустых флакончиков», аудитория которых превышала несколько десятков тысяч человек в день, администраторы стали размещать рекламу в различных форматах - одним из первых завоевал рынок тизер, то есть небольшой текстовый блок и картинка, направленная на привлечения внимания и переход пользователя на ресурс бренда. Впоследствии стали популярны такие виды размещений, как баннеры, текстовые объявления, просто ссылки с комментарием. В зависимости от целей посева на сайт можно было привлечь до 3-4 тысяч уникальных посетителей в день. Стоимость подобных размещений редко превышала 50-100 долларов за размещение, порой владельцы групп просили за ссылку или баннер по 10-20 долларов. При относительно скромных бюджетах трафик окупался очень быстро, владельцы многочисленных групп получали вознаграждение за модерацию и развитие группы, в минусе оставалась только площадка. В конце концов, ресурс оградил себя от коммерсантов простым сворачиванием вики-разметки групп, что напрямую отразилось на трафике. Владельцы групп выражали своё недоумение относительно нововведения, аргументируя свою позицию проделанной работой по созданию и развитию групп, но администрация ресурса была непреклонна.
 
Готовые группы помимо использования их в качестве ресурса для получения переходов, также использовались для проведения непосредственно в них различных акций и конкурсов. Для подобных целей проводился комплекс мероприятий по брендированию площадки, то есть добавлению элементов стиля бренда в соответствии с целями и задачами акции. Группу могли как выкупить полностью под одноразовую или многоразовую акции, так и взять в аренду на какой-либо срок.
В зависимости от целей кампании иногда использовались инструменты для частичного брендирования, то есть выкупались отдельные места в группе, например, на аватаре или в меню вики-страницы. Создавались альбомы брендов или добавлялся видео-контент. Как правило, подобные инструменты использовались в качестве поддержки кампании и не были широко распространены.
 
Нельзя не коснуться и методов продвижение видео на ресурсе. Если в основные задачи кампании входит продвижение видеоконтента: вирусные ролики, тизеры кинопремьер, музыкальные клипы и т.д. Под контент разрабатывается кампания по посеву в популярных группах с целевой аудиторией, ролик размещается в разделе видео, продвигается по средствам таргетированной рекламы сервиса, а также инструментами скрытого маркетинга. Ранее широко применялись инструменты анонсирования ролика в группах на главной странице, проводилась отметка друзей у ботов тысячников, задействовались скрипты всех видом и т.д. Но со временим эти инструменты были пресечены системой.
 
Отдельным блоком методов являются брендированные приложения, по аналогии с группами они могут быть полностью быть созданы (перебрендированы) под задачи кампании или содержать элементы фирменного стиля. Само по себе создание полноценного приложения требует ощутимых финансовых и временных затрат, поэтому используется инструмент только передовыми брендами, для тех же, кто не готов выделить шестизначную сумму на развитие проекта, ресурс, как и владельцы популярных приложений предлагает разместить рекламу или забрендировать уже созданные и раскрученные площадки. Данный метод вполне актуален и с успехом используется на настоящий момент.
 
Среди выше перечисленных методов отдельную группу занимают технологии скрытого маркетинга. На любом этапе развития социальной сети человеческий фактор влияния будет доминирующим. Неоспоримо, что отобрав качественную площадку, пройдя путь адаптации в среде и преподнеся аудитории выгодную информацию или поставив лайк - эффект будет более заметен для бренда в сравнение с показом рекламы. Однако важно понимать, что методы скрытого маркетинга в первую очередь направлены  на продвижение продуктов с высокой маржей, т.к. охват значительно уступает медийному. Единственным исключением может быть запуск механизмов «сарафанного радио», когда при помощи агентов инициируется волна слухов, которая охватывает достаточно большой пласт аудитории.
 
Анализируя эволюцию методов продвижения на ресурсе В контакте, можно отследить вектор развития от более доступных, не затратных методов продвижения на этапе становления ресурса до этапа «завинченных гаек», когда уже сама площадка диктует правила и назначает стоимость, предоставляет формат рекламы в первую очередь, отражающий интересы владельцев ресурса. Несомненно, что данная тенденция будет только набирать обороты.
Автор статьи: Антон Пугаченко
Источник: Green