вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
27 Сен 2011
A- A+

Веб-аналитика: мифы и факты

Рекомендую
Веб-аналитика - вопрос, вызывающий головную боль

Несмотря на различные руководства, статьи, мастер-классы, многие до сих пор бродят в темном лесу заблуждений касательно того, как же на самом деле должен происходить процесс сбора аналитических данных.

Попытку развенчать несколько наиболее популярных мифов веб-аналитики предпринял Гарри Пшикленк (Garry Przyklenk), старший веб-аналитик компании TD Bank Financial Group. А у специалиста с 10-летним опытом работы, есть чему поучиться. Итак, начнем по порядку.

1.Наиболее популярный миф - это то, что бесплатные аналитические сервисы ни в чем не уступают платным

Есть несколько объяснений, почему бесплатные программы никогда не будут лучшим решением.

- договор касательно обслуживания:

что будет, если ваша программа внезапно «слетит»? Если Вы платите за предоставление аналитических данных, Вам есть с кого требовать ответ. При использовании бесплатных сервисов остается только ждать и надеяться, что все данные уцелели.

- работа с данными:

если аналитические данные вам предоставляет специализированная компания, то вы всегда можете запросить у нее выписки, отчеты и т.д. А при использовании бесплатных аналитических сервисов такое возможно далеко не всегда.

- приватность:

компании, предоставляющие платные аналитические сервисы, могут гарантировать приватность и безопасность ваших данных, предлагая контракты которые сохраняют интересы обеих сторон.

- адаптация под потребителя:

конечно, улучшение бесплатных сервисов возможно, но только до определенного уровня. Платные приложения всегда создаются с возможностью дальнейших доработок и расширений под определенные цели и задачи каждой компании.

2. Показатель отказов - это лучшая метрика

По словам Авинаша Кошика, ведущего мирового эксперта в области веб-аналитики, показатель отказов - это самая привлекательная метрика. Однако не стоит считать ее самой лучшей, т.к. необходимо учитывать данные всех показателей. По словам г-на Пшикленка, он знавал компании, где была целая команда специалистов, которые буквально боготворили данные показателя отказов. Однако проверку временем такие команды не выдерживали. А дело все в том, что лучше сосредоточится на совокупности всех метрик, которая как раз и даст полезные выводы.

3.Все, что говорят Авинаш Кошик, Джим Стерн (президент Web Analytics Assocition) или Эрик Петерсон (основатель и CEO компании Web Analytics Demystified) - это «золотые» слова

При развенчивании данного мифа автор нисколько не хотел ставить под сомнение и преуменьшать значимость мнений экспертов. Однако ни один из перечисленных знатоков не находится в курсе всех тонкостей вашего бизнеса, и не может предоставить стратегию по сбору аналитических данных абсолютно идеальную для вас. Если же говорить об аналитике вообще, то их советы - действительно «бриллианты», однако с решениями, подобранными именно под ваши данные они вряд ли сравнятся.

4. Уникальные посетители сайта - это реальные люди

Уники - это, возможно, самый неправильно эксплуатируемый показатель в истории. Ведь данная метрика на самом деле считает куки, которые подгружаются в браузер. Поэтому не стоит ее измерять ни пользователями или компьютерами.

5. Аналитический код ухудшает работу сайта, поэтому не стоит ставить его вообще

Любой код, добавленный на страницу, отразится на скорости ее загрузки. Поэтому, если вы сомневаетесь, стоит ли добавлять на сайт аналитический код, подумайте о плюсах, которые он вам даст, и о минусах того, если его не будет.

6. Веб-аналитика - это задачи маркетинга, исследователей, IT и т.д.

Веб-аналитика - это обязанности всей компании. Если ваш вебсайт влияет на то, как идет бизнес, то задача каждого сотрудника организации - взять часть этой ответственности.

7. Показатели различных аналитических сервисов должны совпадатьВеб-аналитика - в основе своей не до конца точный показатель. А так как практики редко полностью подкованы в том, что касается статистической теории, абсолютно бесполезно спорить, должны ли все источники предоставлять одни и те же данные.

Существует несколько факторов, которые способствуют неточностям в веб-аналитике:

•    совместимость браузера и кода JavaScript, который предоставляется аналитическим сервисом,

•    процесс получения куков,

•    искажение данных: какие-то могут быть скрыты, а другие - представлены в отчетах,

•    кэш с сервера, проблемы со скриптом или конфигурацией,

•    фильтры и правила процедур: обратные DNS неточности, выбор дискретных данных, кодирование данных.

Смотрите между цифр, анализируйте тренды. Перед тем как прийти к какому-либо заключению, нужно удостовериться, что все «находки» статистически значимы. И ни на секунду не стоит забывать о всех «погрешностях» аналитических сервисов.

8. Получение аналитических данных не требует никаких затрат

Как известно, бесплатно бывает только сыр в мышеловке. И даже если не вести разговор о финансовой стороне, необходимо вспомнить о такой «денежной» составляющей, как время. Добавление на сайт аналитического кода, анализ отчетов и вникание в суть веб-аналитики может повлечь серьезные затраты и необходимость дополнительного доступа к инструментам. Поэтому такой вид практики должен рассматриваться организацией наравне с любой другой «затратной» деятельностью.

Автор статьи: Жанна Рожкова
Источник: SeoNews