вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
12 Ноя 2009
A- A+

Сказка – ложь, но в ней намек, маркетологам урок

Рекомендую

О новых технологиях и инструментах создания легенд, мифов, сказок - древнейших произведений устного народного творчества , возрождающихся в новом качестве в современном бизнесе.

Можно использовать сетевой маркетинг: собираем аудиторию легко поддающихся внушению людей рассказываем им ( желательно еще наглядно демонстрировать) счастливую сказку про людей достигших прозрения, финансового благополучия, … путем продаж Гербалайфа, Таймшеров, Чудо-пылесосов, натуральной пчелиной косметики, … или еще какого чудо-продукта. И отправляем в массы. Где они не понятными нормальному пониманию способами находят и вербуют себе подобных и как то продают им свои чудо-продукты. При всем моем скептическом отношении к данной технологии продаж она работает довольно эффективно уже много столетий, огромное количество моих знакомых став жертвами таких продавцов-террористов, пытаются нести внушенные им мифы дальше и при моем профессиональном разоблачении «фокуса» с большим внутренним сопротивлении избавляются от навязчивой идеи. При этом многие их них повторно цепляли какую ни будь новую заразу (миф или легенду). Если Вашему продукту подходит данный инструмент продаж и он сработает в Вашей аудитории, то остановитесь здесь и не читайте статью дальше.

Данный пример я привожу здесь не для демонстрации схожести технологий работы маркетинговых террористов и технологии сетевого маркетинга, а для иллюстрации ровно обратной идеи: что для организации эффективного террористического маркетинга необходимо делать все ровно наоборот. Если Ваш «террорист» начнет открыто продвигать идеи Вашего продукта, он будет моментально «разоблачен» и позорно выдворен из реал или  WEB аудитории. Задача маркетингового террориста замаскироваться под целевую аудиторию, войти к ней в доверие и эксплуатировать его максимально долго. Вербуя при этом в целевой аудитории лояльных потребителей, готовых генерировать положительные отзывы об использовании Вашего продукта и по возможности критично относиться к конкурирующим продуктам.

Разберем на примере (пример почти реален, заменены некоторые детали, поскольку проект находится в работе):

Продвижение в ЦА нового типа моторного масла.
Описание продукта: моторное масло премиум сегмента, в розничной упаковке, обладает новыми потребительскими качествами, в том числе увеличивается пробег ам в 1,5-2 раза между плановой заменой масла.
Проблема: владельцы новых ам премиум класса в период гарантийного срока, как правило обслуживаются на фирменном сервисе и не принимают самостоятельного решения в выборе масла.
Цель: сформировать потребность в новом продукте.
Решение: «Продвинутый» автолюбитель с автомобильным образованием был внедрен нами в популярные автомобильные форумы под видом 8-10 пользователей (под разными никами и соответственно IP адресами). Наш «террористы активно работали на форумах, при этом в первое время вообще не выступали на темы автомобильных масел, выжидая благоприятного момента. Когда такой момент наступил: один из реальных пользователей задал на форуме вопрос: «Нормально ли если после пяти тысяч пробега после замены масла оно существенно потемнело?». Мнение аудитории на данную проблему  разделилось между двумя полюсами: плохо и так и должно быть. Кроме того возникла слабая версия что на сервисе залили некачественное масло. На что наш многоголосый «террорист» почти залпом выстрелил по этой версии типа: «Авторизованный сервис знает, что делает и в конечном итоге несет гарантийные обязательства». Аудитория в ответ выстрелила многократно сильней  с версиями: «менеджер по закупкам мог купить ослиную м…чу лишь бы получить откат», «буржуйский двигатель на любом масле сотку отработает, а когда гарантия кончится сервисники опять наше бабло поимеют»… Появились обвинения в адрес наших террористов: «не засланные ли они казачки от автосервиса» (что нам было и нужно поскольку с этого момента посты террористов стали читаться с особым вниманием) . К этому времени практически все участники форума проинспектировали свое масло (темнело у всех). Тут в дискуссию вступил террорист, по легенде русский, живущий в Германии, с момента обсуждения темы «масло» отсутствовавший на форуме по якобы объективной причине. Он выдвинул авторитетную версию, что в СНГ по традиции даже серьезные компании поставляют всякий отстой и устаревшую продукцию. И что он пользуется таким то маслом (приведена фотография немецкой упаковки нашего продукта), которое не темнеет,  менять можно  через 20-25 тысяч пробега, но к сожалению у Вас его наверно нет. Через месяца два буду в Москве могу привезти пару банок. Половина форума кинулась наперебой заказывать масло. Другая обсуждала «совковость» нашей жизни. Но вдруг чудо: один из участников форума (реальный) обнаруживает, что данным маслом торгуют в Москве с оптового склада. (Мы ведь только выводили продукт на рынок, розница брать его особо не хотела.)
За следующую неделю склад отпустил около 24 тонн масла, за предшествующие 3 месяца – менее 500 кг. Далее продажи только росли.
Очевидно оценив активность и актуальность дискуссии, два автомобильных журнала попросили образцы масла для редакционных испытаний (в последствии вышли положительные статьи), а один опубликовал статью, фактически основываясь на материалах форума. Участники форума незлобиво поругали последнее издание, добродушно позволив ему быть соучастником раскрытия заговора автоцентров.
Таким образом:
•    Мы создали новую легенду: «Хорошее масло в процессе эксплуатации не темнеет».
•    Совершенно бюджетными средствами вывели на рынок новый продукт
•    Осложнили жизнь конкурентам, которым либо надо менять состав продуктов, делая их не темнеющими, либо бороться с легендой (что можно сделать, но потратить придется на порядок больше средств).
Данный пример демонстрирует одновременно как эффективность сказок, мифов и легенд в бизнесе, так и показывает возможности террористического маркетинга для продвижения идей в массы, пользуясь Ленинской терминологией. В совокупности оба инструмента дополняют и усиливают друг друга, позволяя получить колоссальный рыночный результат.
 

Автор: В. Новоченко