вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
26 Дек 2010
A- A+

Практическая методика формирования бюджета на рекламу

Рекомендую
Продолжая тему предыдущих статей, я решил описать методику формирования бюджета на рекламу. Этой методикой я пользуюсь уже несколько лет, и при этом я периодически улучшал и совершенствовал ее. Методика доказала свою эффективность на практике применительно к рынку в2в.

Продолжая тему предыдущих статей, я решил описать методику формирования бюджета на рекламу. Этой методикой я пользуюсь уже несколько лет, и при этом я периодически улучшал и совершенствовал ее. Методика доказала свою эффективность на практике применительно к рынку в2в.

Как Вы наверное знаете, существует четыре основных способа формирования бюджета на рекламу:

1.      От целей и задач.

То есть определяем цели, которых нам нужно достичь и рассчитываем бюджет, необходимый для достижения этих целей.

 

2.      Как определенный процент от продаж.

Задаем процент от объема продаж – например, 2%. Спланировали объем продаж на предстоящий период (следующий квартал или месяц), взяли от него 2% - и рассчитали бюджет на рекламу и продвижение.

 

3.      Исходя из имеющихся ресурсов.

В этом случае просто говорим: «В рекламу мы можем инвестировать X рублей. Больше мы себе позволить не можем».  Это и есть наш бюджет на рекламу.

 

4.      Как паритет с конкурентами.

Определяем основных конкурентов, просматриваем все отраслевые порталы, СМИ, участников выставок и т.п.  с целью найти рекламу этих конкурентов. По размерам рекламных модулей (баннеров, площадей стендов на выставках и т.п.) и имеющимся расценкам на рекламу рассчитываем их бюджет рекламы. И считаем, что наш бюджет будет таким же.

 

Методика, которую я хочу предложить Вашему вниманию, основана на комбинации первого и второго способов формирования бюджета на рекламу.

Такая комбинация дает с одной стороны нацеленность на достижение плана по продажам и прибыли (а это обычно основная цель работы компании), а с другой – не выйти за определенные рамки общих бюджетов доходов и расходов.

 

В рамках описываемой методики формирования бюджета рекламы и продвижения необходимо выполнить следующие шаги:

 

·         Оценить эффективность каждого канала коммуникации за предыдущий период: месяц, квартал (формула расчета эффективности рекламы описана в моей предыдущей статье)

 

·         Если реклама неэффективна, то проработать причины («работа над ошибками»)

 

·         Определить долю (из 100%) каждого канала коммуникации в общем количестве полученных входных контактов от потенциальных клиентов за предыдущий период

 

·         Определить долю (из 100%) каждого канала коммуникации в общем бюджете затрат на рекламу за предыдущий период

 

·         Рассчитать контрольные параметры за предыдущий период:

ü      процент затрат на рекламу от факта объема продаж и прибыли,

ü      стоимость одного входного контакта от потенциального клиента по каждому каналу коммуникации,

ü      процент затрат на рекламу от продаж новым клиентам по каждому каналу коммуникации,

ü      стоимость одного нового купившего клиента по каждому каналу коммуникации

 

·         Для наглядности составить контрольную карту:

Доля канала коммуникации в общем количестве входных контактов – стоимость одного входного контакта

Эта карта наглядно показывает наиболее эффективные каналы коммуникаций

 

·        Принять решение об использовании наиболее эффективных каналов

 

·         Определить цель по количеству входных контактов от потенциальных клиентов на период (месяц, квартал) на основе так называемой «воронки продаж» (как это делается описано в моей бесплатной мини-книге «Как управлять привлечением и удержанием клиентов»)

 

·         Распределить эту цель по входным контактам на каналы коммуникаций, по которым идут затраты, например: сайт (продвижение), контекстная реклама Яндекс, баннер на тематическом портале. Цель распределяется пропорционально доле (из 100%) каждого канала за предыдущий период, а также учета эффективности каждого канала и стоимости одного входного контакта.

 

·         Умножить цель по количеству входных контактов по источнику рекламы на стоимость одного входного контакта по этому источнику рекламы и получить бюджет по каждому источнику рекламы

 

·         Просуммировать цели по количеству входных контактов по каждому источнику рекламы и убедиться, что сумма совпадает с общей целью по количеству входных контактов

 

·         Просуммировать затраты по каждому источнику рекламы и получить общий бюджет на рекламу

 

·         Рассчитать процент бюджета на рекламу от прогнозируемого объема продаж и прибыли и убедиться, что этот процент не выше, чем в предыдущем периоде.

 

Достоинства этой методики формирования бюджета рекламы:

 

®    Она позволяет контролировать эффективность каждого канала коммуникации и проводить анализ причин неэффективной рекламы

 

®    Использование только эффективных источников рекламы

 

®    Позволяет связать бюджет рекламы с целями в виде количества входных контактов, получение которых необходимо для выполнения плана продаж и прибыли

 

®    Учитывает ограничения бюджета рекламы в виде процента от продаж и прибыли, заложенные в годовом бюджете компании

 

Надеюсь, эта методика будет полезна и Вам в Вашей практической деятельности.

С другими инструментами практического планирования маркетинговой деятельности компании Вы можете ознакомиться на моем тренинге «Практическое планирование маркетинга» (этот тренинг проводится в известной бизнес-школе МИРБИС):

http://www.marketingplan.ru/trening-prakt-pl-market.html

 

Приглашаю Вас на этот тренинг!

 

С уважением,

Королев Олег,

Эксперт по практическому планированию маркетинга,

www.marketingplan.ru

 

Автор статьи: Королев Олег