вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
19 Ноя 2009
A- A+

Анна Артамонова, Mail.Ru: «Настоящего «взрыва» можно ожидать в сфере мобильного Интернета»

Рекомендую

Совместный проект сообщества
vMarketinge.ru и журнала МаркетингPro

 

Согласно данным фонда «Общественное мнение», Интернетом в России пользуется уже треть населения страны, и эта аудитория продолжает расти. Не отстают и крупнейшие игроки рунета: появляются все новые сервисы, улучшаются уже существующие ресурсы. Как обстоят дела с интернет-рекламой в России? Какие web-тренды будут актуальны в будущем? С этими и другими вопросами мы обратились к вице-президенту и директору по маркетингу и PR компании Mail.Ru Анне Артамоновой. И разговор получился весьма интересным.

Мы сравнивали наши сервисы с конкурирующими в тех же тематических сегментах, используя данные TNS Web Index (по группам – женские сайты, автомобильные и т.д.).
Тематические ресурсы интересны пользователям как постоянный источник качественной информации по конкретным темам, а нам – с точки зрения продаж рекламы. Ведь аудитория на контент-проектах Mail.Ru очень релевантная для соответствующих категорий рекламодателей. В будущем мы обязательно продолжим развивать как уже существующие сайты, так и запускать новые – например, относительно недавно запустился Мобайл@Mail.Ru, посвященный гаджетам и вообще различным высокотехнологичным устройствам.

Если говорить о проекте «Игры@Mail.Ru», вы не только поддерживаете разработчиков игр, но и анонсировали запуск MMORPG-игры, которую сами разрабатывали. Почему вам так интересен этот сегмент? Какие перспективы развития этой ниши вы видите? (в том числе и в плане рекламной составляющей внутри игр)

Как я уже говорила, онлайн-игры очень органично вписываются в нашу коммуникационную стратегию, у них большой потенциал для интеграции с другими проектами портала – например, уже сейчас пользователи Mail.Ru Агента могут пригласить любого собеседника поиграть в одну из нескольких десятков мини-игр, расположенных на проекте Игры@Mail.Ru. Кроме того, онлайн-игры – самый быстрорастущий сегмент российского игрового рынка (80% в 2008 году), в ближайшие годы тенденция сохранится. К 2010 году его объем вполне может составить 330-350 миллионов долларов.  

Что касается монетизации, в сфере онлайн-игр есть две основные модели – subscription и free-to-play. Первый подход подразумевает регулярное взимание платы за сам доступ к игре, но зато внутри проекта весь его функционал абсолютно бесплатен. Во втором случае играть можно бесплатно неограниченное время, но зато есть платные дополнительные игровые возможности. Mail.Ru использует именно free-to-play подход, мы считаем его наиболее перспективным.

Еще один возможный подход – размещение рекламы непосредственно в самих играх (например, на билбордах виртуального города). Но пока с этим все обстоит не очень хорошо по двум причинам – наиболее популярные MMORPG обычно описывают фентезийные миры, а в них реклама современных корпораций смотрится не очень хорошо. А в каких-нибудь street-racing играх пользователям обычно не до разглядывания рекламных объявлений, так что их эффективность оказывается крайне невысокой.

Не так давно Mail.Ru запустил собственную платежную систему, интерактивную карту с показателем пробок – очевидно, что эти шаги очень напоминают уже ставшие популярными сервисы Яндекса. Не боитесь обвинений в копировании шагов конкурентов?

На мой взгляд, считать электронные платежные системы или же картографические сервисы патентованными изобретениями или какими-то исключительными know-how компании «Яндекс» немного странно. К слову, они тоже очень многие свои сервисы запустили далеко не первыми – например, почта у них появилась только через два года после появления на свет Mail.Ru, который очень быстро начал завоевывать популярность. Кстати сказать, стратегия «Яндекса» в запуске новых продуктов и функций очень часто до степени смешения повторяет таковую у Google.

В общем, говорить об этом бессмысленно – Интернет уже так давно и серьезно глобализировался, что искать, кто у кого когда скопировал – пустая трата времени. Лично мы предпочитаем концентрироваться на создании действительно качественных проектов – люди «голосуют» ногами и им все равно, запустился сайт год назад или десять лет. Mail.Ru стремится присутствовать во всех массовых и перспективных рыночных нишах.

Расскажите о проекте «Звездные блоги» на Mail.Ru. В чем состоят задачи этого проекта – привлечь новую аудиторию на Mail.Ru, стимулировать создание собственных блогов уже существующими пользователями, что то еще?

 «Звездные блоги» - проект, интересный всем вовлеченным сторонам. Для звезд это возможность прямого интерактивного общения с миллионами поклонников, для пользователей – шанс задать вопрос кумиру, прикоснуться к его внутреннему миру (одно дело – редкие интервью в глянцевых изданиях, совсем другое – «живой» дневник). А для нас, конечно же – это возможность привлечь дополнительный интерес к проекту Блоги@Mail.Ru. Стоит отметить, однако, что хотя у «Звездных блогов» есть своя аудитория, однако ключевым компонентом популярности нашего блогохостинга они не являются.

Очевидно, что благодаря новым сервисам Mail.Ru, рекламодатели получили возможность запускать нестандартные рекламные интернет-проекты. Расскажите вкратце об 1-2 последних успешных проектах, реализованных на ваших площадках? Какие новые возможности вы готовите для российских рекламодателей?

Мне сложно вспомнить проект, который был бы неуспешным, именно поэтому у нас столь высок процент повторных заказов. Речь может идти только о разнице между «хорошо» и «очень хорошо».

Из интересных, запомнившихся проектов могу вспомнить наше сотрудничество с GeoLife в рамках специального новогоднего сайта http://2009.mail.ru/ - почти весь декабрь по улицам Москвы и Санкт-Петербурга ходил Дед Мороз с подарками. «Поймать» его и получить приз мог любой интернет-пользователь – благодаря сервису GeoLife маршрут перемещения Деда Мороза выводился на сайт, также его можно было смотреть на любом устройстве с поддержкой GPS и установленной программой GeoLife.
За несколько недель существования проекта его посетили почти 3,5 миллиона человек, в целом все запланированные аудиторные показатели кампании были перевыполнены.
Хороший отклик со стороны аудитории Mail.Ru встретил проект с Sony Pictures, посвященный фильму «Розовая пантера: часть вторая». В честь 14 февраля все пользователи социальной сети Мой Мир@Mail.Ru могли отправить друг другу электронные подарки «от Розовой пантеры» - различные красивые сувениры розового цвета.

Вспоминать можно еще долго, ведь почти всегда в каждый конкретный момент времени одновременно на Mail.Ru есть сразу несколько нестандартных размещений.

Что касается новых возможностей – откровенно говоря, у Mail.Ru и так уже самый широкий пакет нестандартных предложений на рынке. Мы можем сделать для рекламодателя все – от небольшого конкурса в рамках любого из проектов Mail.Ru до полноценного большого постоянного проекта «под клиента».

Насколько вообще сейчас уместно говорить о нестандартном продвижении в сети - осталось ли стандартное?

Безусловно, старые добрые проверенные баннеры с хорошим креативом – по-прежнему универсальное решение для многих рекламных кампаний. Сейчас рекомендуется делить медиа-бюджет в следующей пропорции: 20% на нестандарты, 80% - стандартная медийная кампания.

Все-таки, что происходит с рекламной активностью и рекламными бюджетами в Рунете? Сведения на этот счет противоречивы…

Свечку за всех участников рынка мы не держали – и в достаточно благополучном Рунете есть предприятия, которые в кризис чувствуют себя не очень хорошо. Можем говорить только за себя и об общих настроениях, которые мы ощущаем по итогам общения с партнерами, клиентами, рекламными агентствами и игроками рынка. Про нас – выручка от медийной и контекстной рекламы стабильно растет, в сентябре мы даже повысили цены на рекламные позиции на главной странице и в почте на 40%. Данные АКАР за первое полугодие 2009 года говорят о росте рынка на 5%. Правда, при этом неясно, каким должен был быть рост во втором квартале, ведь за первый квартал АКАР насчитала падение Сети на 15%. А по нашим оценкам, рост  был достаточно равномерным. Прогнозы Mail.Ru – как по своей выручке, так и по рынку – на 2009 год, в целом, оптимистичны.

Как гарантированно испортить собственную рекламную кампанию в сети?

Да так же, как и кампанию на любом другом носителе – в первую очередь, выбрав несоответствующие цели методы. Если вам нужно имиджевое продвижение бренда, зачем вкладываться в контекстную рекламу? И наоборот.

В целом, какие интернет-тренды, на ваш взгляд, будут наиболее актуальными в ближайшие 3-5, а может быть 10 лет?

В России будет увеличиваться уровень интернет-проникновения, настоящего «взрыва» можно ожидать в сфере мобильного Интернета. Сохранят свою актуальность коммуникационные сервисы, очень активно будут расти онлайн-игры. Развивая существующие и запуская новые продукты, мы учитываем эти тенденции – про игры я уже говорила, также мы, например, активно создаем мобильные версии наших сервисов и программ (в частности, речь идет об инстант-мессенджере Mail.Ru Агент, который работает под всеми популярными платформами – Java, Windows Mobile, Symbian).

Еще одна интересная тенденция заключается в появлении синергетических конструкций между разными  сервисами и компаниями внутри Интернета. Она уже довольно давно существует на некоем базовом уровне - например, можно вставить ролик с какого-нибудь видехостинга (того же Видео@Mail.Ru) в свой блог всего несколькими кликами. Но есть и значительно более интересные примеры - в первую очередь, в сфере социальных сетей.

Сейчас растет популярность разработки приложений специально для социальных сетей. Что получается? Любая социальная сеть выступает в роли платформы для размещения сторонних программ. В результате она получает дополнительный способ развлечения и повышения лояльности пользователей, возможность наращивания аудитории, а разработка подобного софта уже стала самостоятельным бизнесом, который хорошо монетизируется на пользовательских микроплатежах или размещении рекламы. Получается симбиоз, выгодный всем его участникам. И вот примеров такой синергии, как я думаю, в Интернете будет появляться все больше и больше.

Беседовала Наталья Бем