вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
25 Июл 2010
A- A+

Шесть ошибок начинающего рекламодателя

Рекомендую
Чего следует избегать предпринимателю при планировании рекламной кампании

Людям свойственно бросаться в крайности. Предприниматель, замышляющий рекламную кампанию, не исключение. Порыв отдать последнюю копейку за рекламу на центральном телеканале может смениться полнейшим отрицанием необходимости рекламы как таковой. Forbes опросил представителей бизнеса и рекламных агентств и выделил шесть главных ошибок, которых необходимо избежать при подготовке рекламной кампании.

Не притворяйтесь крупным брендом

Пустить пыль в глаза, казалось бы, довольно легко. Можно притвориться серьезной маркой, запустить ролик на телевидении, дать красивые вкладки в глянцевых журналах и развесить по городу рекламные щиты. Владельцу малого бизнеса делать этого не стоит, даже если так сложилось, что средства это позволяют. Во-первых, вложения, скорее всего, не окупятся. Во-вторых, велик риск, что предприниматель просто не сможет справиться с потоком клиентов. «Самый осмысленный ход — реклама в точке продажи, там, где товар можно понюхать, пощупать. Продвигайте свой товар или услугу среди знакомых и друзей. Действуйте малобюджетно и очень фокусно», — советует Александр Малчик, владелец российской франшизы сети ресторанов Pain Quotidien, работающей под брендом «Хлеб насущный». Предприниматель считает также, что проведение фокус-групп эффективно только для больших компаний. Новичков они лишь сбивают с толку. «Малый предприниматель либо подхватывает кусочек уже существующего рынка, в этом случае фокус-группа не нужна. А если он делает что-то совсем новое, он сам и есть фокус-группа», — резюмирует Малчик.

Прежде чем вкладывать в рекламу, поймите, чего вы от нее хотите

Бытует мнение, что чем больше денег вложено в рекламу, тем лучше. Часто предприниматель обращается к рекламе только потому, что «все так делают, значит, должен и я». Даже если вы и не разоритесь, вложив последнее, такой подход не принесет ровно никакой пользы делу. «Нельзя исходить из кампанейщины. Прежде чем тратить деньги, нужно четко понять, чего конкретно вы ждете от этой акции, рассчитать, насколько это увеличит продажи», — считает Дмитрий Докин, основатель компании-производителя мороженого «Инмарко». Более того, «автоматическая» реклама может нанести вред бизнесу. Рекламная поддержка будет поддерживать спрос на товар или услугу, «затушевывая» проблемы с качеством или дистрибуцией. После  окончания рекламной кампании неизбежно падение продаж.

Доверьтесь одному рекламному носителю

Распространенное заблуждение — в структуре рекламной кампании должна быть непременно и телевизионная реклама, и наружка, и глянцевая пресса. «Если вы маленькая компания и предлагаете новый продукт или услугу, надо сначала при помощи какого-то одного рекламного носителя сделать тест, пощупать рынок. Может быть, ваши представления о продукте сильно расходятся с тем, что думают о нем потребители», — говорит генеральный директор рекламного агентства FUSE Антон Ефимов. Он считает, что не стоит ориентироваться исключительно на мнение друзей и знакомых. Они легко могут оказаться не вашей целевой аудиторией.

Рекламируйтесь поближе к месту продажи

Многим кажется, что залог успеха любого бизнеса — огромный билборд на оживленной трассе. Но наружная реклама для малого бизнеса работает только в местах скопления пешеходов. «Стоит удалить рекламный щит более чем на 400 м от места ведения бизнеса, как эффективность его тут же падает. Даже почтовая рассылка действует в радиусе не более 700–800 м», — говорит исполнительный директор агентства «Дымшиц и партнеры» Михаил Рюмин. По этой же причине бесполезно размещать рекламу на радио или в общегородской прессе, если вы, например, владеете одним-двумя ресторанами. По расчетам Рюмина, 60% посетителей заведения работают или живут не дальше 800 м от него.

Не углубляйтесь в технические характеристики

Часто предпринимателям кажется, что их клиенты мечтают приобрести функциональную составляющую их изобретения. Рекламные проспекты и презентации нередко написаны малопонятным техническим языком и изобилуют подробностями, которые потребителю знать необязательно. «Научитесь говорить с людьми. Не нужно пытаться рассказать обо всем сразу на крошечном клочке бумаги. Надо вытащить ключевую идею», — говорит генеральный директор агентства Brand Flight Moscow Сергей Митрофанов. Как вариант можно сделать две презентации — одну для «чайников», вторую, более технологичную, — для спецов».

Не гоняйтесь за рекламными гуру

Нанять самых известных специалистов по рекламе и расслабиться — верный способ зря потратить деньги. Не действуйте по наводке друзей, лучше выберите сами. Стоит устроить тендер, посмотреть на людей и постараться понять, с кем конкретно вам комфортнее работать. И даже если вы нашли специалиста по душе, будьте начеку, оценивайте его советы критически. «На нашем рынке работает «правило стремянки». Даже если за спиной у агентства несколько успешных проектов, нет никакой гарантии, что ваш проект не провалят. Как только у агентства появляются призы фестивалей, риск, что вас обманут, существенно повышается. Люди начинают считать, что они стали ближе к Богу и уже никогда не ошибутся», — горько иронизирует генеральный директор агентства «АрхИдея» Самвел Аветисян.

Автор статьи: Анастасия Жохова
Источник: forbesrussia.ru