вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
17 Май 2010
A- A+

Карьерный снобизм

Рекомендую
Стереотипы и предубеждения, которые мешают полноценной жизни

Один мой знакомый, фоторедактор популярного глянцевого журнала, признался однажды, что работа его мечты — это «крутить гайки», ремонтировать крутые, а лучше спортивные автомобили. В юности он недолго поработал в автомастерской и до сих пор с ностальгией вспоминает это время. Однако бросать журнал и уходить в гараж, пусть даже самый продвинутый, он не собирается, и его можно понять. Представьте, знакомится он с девушкой и на вопрос «Чем вы занимаетесь?» отвечает: «Работаю в автосервисе». «Фоторедактор известного журнала» звучит куда авторитетнее.

Швейцарский мыслитель Ален де Боттон считает, что в современном обществе восторжествовал новый вид снобизма — карьерный. В зависимости от того, насколько «хороша» профессия человека и каких высот он в ней достиг, общество вознаграждает его либо интересом и почитанием, либо пренебрежением, а то и презрением. По одной маленькой черте — карьерным достижениям — человеку выставляют оценку как личности в целом.

Люди слабы, их ранит пренебрежение, им хочется внимания и любви, и вот волей-неволей они начинают подстраиваться под ожидания окружающих. Они изо всех сил стараются выбрать «правильную» профессию, добиться в ней какого-никакого результата, зафиксировать его на визитной карточке и предъявить достижения обществу в виде, скажем, дорогих часов или спортивной машины. «В следующий раз, когда вы увидите на улице красный «феррари», не думайте о том, как жаден его владелец, подумайте, как он неуверен в себе и как сильно нуждается в любви», — иронизирует Ален де Боттон.

Другой стереотип, который мешает людям заняться любимой работой, звучит так: «Мы работаем, чтобы жить, а не живем, чтобы работать». Под «жизнью» люди обычно понимают досуг, то есть посиделки с друзьями, просмотр телевизора, чтение книжки, поход в ресторан или в кино, шопинг и так далее.

В своей книжке Flow известный психолог-позитивист Михай Чиксентмихайи рассказывает о том, как он выяснял, когда на самом деле люди чувствуют себя лучше — во время работы или досуга. Участникам опроса на протяжении нескольких недель звонили в рабочее время и расспрашивали их о том, чем они заняты и как себя чувствуют. Увлеченные интересной работой люди чувствовали себя превосходно — «сильными», «собранными», «активными» и «креативными». Однако, отвечая на вопрос «Чем бы вы сейчас предпочли заняться?», многие из них говорили, что отдыхать все же лучше, чем работать.

В выходные им задавали те же вопросы. Состояние «увлеченности» и все сопутствующие ему приятные ощущения люди испытывали гораздо реже, чем в рабочее время. Это связано с тем, что на досуге мы нередко превращаемся в пассивных потребителей индустрии развлечения и услуг, мы не вовлечены в активную деятельность с ее провалами и достижениями, с тем эмоциональным напряжением, которое и дает ощущение полноты жизни. Так что утверждение, что досуг всегда лучше работы, — весьма сомнительно.

Третье предубеждение, которое закрывает дорогу к любимой работе, — это обывательское деление работы на хорошую и плохую. Скажем, работа юриста в глазах большинства хорошая, а зоотехника — не очень. Однако, такое деление слишком грубо, оно не учитывает особенностей характера отдельно взятого человека. Мне, к примеру, худшей из возможных всегда казалась работа менеджера по продажам: прежде чем кто-нибудь у тебя что-нибудь купит, два десятка дадут от ворот поворот. Эти постоянные отказы казались мне непереносимыми, и я поражалась людям, которые увлечены продажами.

Судя по всему, я просто не принадлежу к типу людей, из которых получаются идеальные продавцы. Автор книги «Культурный код» психолог Клотер Рапай называет их «счастливыми неудачниками». По его мнению, хорошие продавцы — это охотники; победа в конце пути сполна компенсирует им все негативные эмоции от множества неудач.

Стереотипы — это очень упрощенная и огрубленная истина, мнение большинства, и глупо идти у него на поводу, когда речь идет о собственной уникальной судьбе. Это так же глупо, как считать исключительными критериями личного успеха деньги, статус и карьерные достижения.

Автор статьи: Елена Евграфова
Источник: forbesrussia.ru