вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
18 Авг 2009
A- A+

Отсутствие локальных брендов на полках сетевых супермаркетов…

Рекомендую

Ещё до кризиса встречал в прессе замечания – «сетевая розница убивает локальные торговые марки, от Москвы до Владика одна КокаКола и Домик в Деревне».  Доля истины в этом есть, все знают, что байеры иных сетей далеко не бойскауты. Но меня интересует другая часть вопроса, а именно: «Где локальные бренды, которых так злокозненно сети не пускают  на полки?»

 

Размышления на эту тему привели к рождению самопальной теории, основанной исключительно  на личных наблюдениях:  локальных брендов у нас почти нет, а причиной тому невероятно брутальные условия существования мелких производителей.
Под брендом, в данном случае, я подразумеваю сочетание действительно качественного, аутентичного продукта, обладающего УТП, и адекватным коммуникационным миксом (хотя бы упаковкой). Т.е. сочетание внешней формы и внутреннего содержания: если ты мега качественный товар,  сделанный почти руками,  с большой любовью, то ты должен и выглядеть соответственно. Сочетание внешнего вида Запорожца с ценой Мерседеса меня не стимулирует к покупке.
По моим наблюдениям, у локальных брендов хуже всего именно с внешним видом.
 

Пример №1 –  Соки и нектары от ЗАО «Стимул» (http://www.stimuljuice.ru)
В городе Опочке, Псковской области есть предприятие, выпускающее соки и нектары прямого отжима из ягод, собранных на окрестной территории.  Т.е.  люди собирают ягоды, сдают их на предприятие, там из них выжимают сок.  Все просто, чисто, честно и прозрачно. Никаких манипуляций с гостами, стандартами и т.д. Красота? Нет!   

Узнал я об этом предприятии из журнала Эксперт,  если бы не он, никогда бы не догадался, что есть такой продукт. При том, что он продается в тех сетях, где я регулярно тарюсь. Нашел его в АШАНе, после 15-20 мин поиска (в какой-то левой подсекции вместе с лимонадами), чего нормальный покупатель естественно делать не будет.  Найдя его, понял, что выглядит он еще хуже, чем на сайте, и, если бы не Эксперт, никогда бы не отвалил за эту бутылку 100руб.
Представьте полку соков в «Азбуке Вкуса»:  известный мне сок Grannini – 69руб, неизвестный мне, но вполне достойный по виду, австрийский сок PAGO – 59руб,  волшебного вида французский органический лимонад (чтобы это не значило) – 92руб., а стремного вида бутылка на нижней полке под брендом Fresh Hit – 118 руб.  Единственное, что могло бы намекнуть на особенность данного продукта – флаг на ценнике (отечественного в АВ не много).   

 

 
 

Пример №2 – Медовуха.  Производитель  - Суздальский медоваренный завод
Супер-гипер-мега натуральный, еще более традиционный российский хмельной напиток. Аутентичнее кваса! Выглядит вот-так…

 


Делают его в Суздале. По традиционной технологии и пр. Вы рискнете его попробовать? Я, честно говоря, даже после статьи в Эксперте не рискну выпить непонятного пойла из PET-бутылки.  
 
И это при том, что даже самую паленую «отвертку» у нас стандартно разливают минимум в алюминиевую банку.  Ценой даже не интресовался. Сайт – просто песня: medovuha.ru. Заходите – узнаете много нового про продукт (там только адреса представительств). Если ты даже не пытаешься о своем выдающемся продукте рассказать на тех носителях, которые тебе доступны за 0 коп. (сайт и упаковка), то чего ожидать? Как ты предполагаешь приблизиться к цели, «чтоб вся страна медовуху пила»?


Пример 3 – Мед. Производитель – Пчеловодный комбинат  «Коломенский»

Не могу подтвердить цифрами, но мне кажется, что наша страна очень продвинутая в потреблении меда. Не знаю, возможна ли в принципе массовая стандартизация продуктовых характеристик меда. Но точно знаю, что вполне возможно и нужно создавать бренды производителей меда. Зайдите на сайт одного из крупных производителей меда и удивитесь, как мало они (да и любой другой отечественный производитель меда) об этом думают.
Например, на honeywine.ru.

Можно привести еще десятки таких примеров из различных сегментов пищевого рынка (хлебобулочные изделия – сушки, баранки, овсяное печенье, овощи, молочные продукты и т.д.), рынка одежды и пр.

Какова мораль?  Что все локальные производители - совки, не понимающие всепобеждающего учения маркетинга? Мой личный опыт общения с ними говорит об обратном: как правило, это продвинутые и достаточно профессиональные менеджеры. Но реальность их бизнеса такова, что они вынуждены направлять всю свою недюжинную энергию на  борьбу за выживание. Любой пропущенный удар от чиновника, немотивированного байера или ленивого сотрудника может похоронить плоды многих лет трудов.  

Они все знают о производстве, финансах, продажах – им всем этим приходится заниматься каждый день, т.к. от этого зависит выживание их бизнеса. От маркетинга зависит их будущее, их развитие. А на это у них, как правило, не хватает ни времени, ни знаний. Что касается маркетинга, то, он для них как область туманная, которая не внушает им доверия. А рафинированные маркетеры, вылезшие из офисов класса А и что-то им говорящие, воспринимаются  в лучшем случае с улыбкой.  
В качестве образцов для подражания хотел бы предложить несколько английских примеров того как могут выглядеть локальные /  региональные бренды: Tyrrell Foods, Well Hung Meat Co.

Источник: one.multicontent.ru