вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend wwwmarketersdigestru автоматизация азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы благотворительность блог Бренд брендинг бренды вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг Вконтакте глобальный бренд двухшаговые продажи Дизайн дизайн упаковки затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика исследование исследования каналы продвижения карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации конкуренция контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кроссмаркетинг курсы английского языка лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация переговоры пиар планирование позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару реклама реклама в интернете рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ретаргетинг розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
04 Июн 2015
A- A+

Внедрение CRM в бизнес: три мифа, которые разоблачает кризис

Рекомендую
Кризис, с которым столкнулся российский бизнес, показал, что откладывать внедрение ИТ-решений и, в частности, CRM-систем больше нельзя, так как игнорирование передовых технологий дорого обходится компаниям. Те, кто уже давно автоматизировали бизнес-процессы, заметили, что это действительно помогает бизнесу оставаться на плаву, сохранять клиентов и деньги. Другие же спешат автоматизироваться, чтобы удержать клиентов за счет повышения качества и скорости обслуживания, а также снизить расходы в кризис.

Настало время разоблачить три мифа о том, что внедрение CRM в бизнес – это сложно: непонятно, тяжело для сотрудников и далеко от человека.

 

Миф 1: CRM – это непонятно

 

Некоторые компании столкнулись с тем, что не могут в полной мере понять, каких преимуществ позволяет достичь внедрение CRM. Во многом это обусловлено тем, что компании наслышаны только о плюсах автоматизации, однако в кризис, прежде всего, значимы достоинства CRM, связанные с получением аналитики по клиентам, продажам и управлению персоналом. Сегодня передовые CRM-системы позволяют автоматически получать такую аналитику, что помогает учитывать все потребности клиентов, понять поведение целевой аудитории, а также правильно мотивировать собственных сотрудников на более эффективную работу. Как отмечает Джейми Доминичи, вице-президент по маркетингу Salesforce.com, CRM могут дать невероятные возможности в понимании клиентов, ведь каждый раз, когда клиент обращается в компанию, он дает какую-то информацию: что ему интересно, что он хочет купить, как с ним предпочтительнее взаимодействовать. Компаниям стоит использовать эту информацию, чтобы лучше обслуживать клиентов. В кризис это становится особенно актуальным. То же самое касается аналитики по продажам и управлению персоналом: современные CRM-системы имеют встроенные инструменты для получения такой статистики, анализируя которую руководство может оперативно оптимизировать HR-политику и курс продаж.

 

Миф 2: CRM – это что-то техническое и отдаленное от людей

 

Как раз напротив, современные CRM-системы вместе с социальными медиа позволяют как нельзя лучше понять клиентов, постоянно быть с ними на связи. Компании могут использовать данные, полученные из CRM, чтобы улучшить продукт, оптимизировать бизнес-процессы и лучше отвечать на потребности клиентов, а также построить с ними лояльные отношения. Это особенно касается программ со встроенной IP-телефонией и интегрированных с корпоративным сайтом, так как они позволяют более эффективно обрабатывать звонки и заявки с сайта с учетом истории обращений клиента в компанию. Благодаря CRM-инструментам менеджер сразу видит, кто звонит, и оперативно решает задачу клиента, не перенаправляя его по несколько раз в те или иные отделы. В кризис в условиях острой конкуренции такая забота о клиентах дорогого стоит.

 

Миф 3: CRM – это тяжело для сотрудников

 

Часто слабая отдача от CRM связана с тем, что руководство компаний пускает автоматизацию на самотек, из-за чего сотрудники не понимают, как лучше использовать CRM, и как она может упростить их работу, помочь компании. Однако руководство не должно идти на поводу у менеджеров и специалистов, желающих работать по старинке и не стремящихся осваивать новые, более эффективные технологии. Кстати, передовые разработчики CRM предлагают свою помощь в проведении обучения для персонала, а некоторые – даже абсолютно бесплатно. Неважно, насколько понятна система, все новое поначалу кажется сложным. Стоит проводить встречи с сотрудниками, чтобы понять проблемы, с которыми они столкнулись, и в случае необходимости перенастроить систему.

Сегодня CRM внедряются быстро и, персонал может научиться работе в системе на практике всего за несколько дней.

 

Эксперты отмечают, что грамотное внедрение хорошей CRM в кризис способно сократить расходы компании, помочь ей удержать клиентов и привлечь новых, чтобы не только остаться на прежнем финансовом уровне, но и получать еще больше прибыли за счет более высокого по сравнению с конкурентами качества обслуживания и быстрой обратной связи с клиентами.

Если ваша CRM не дает такого результата, самое время ее сменить, тем более, что как раз сейчас популярная система автоматизации «Простой бизнес», проводит акцию: только до 14 июня при переходе с любой другой CRM на «Простой бизнес» Вы получаете 90% скидку на программу, а также бесплатный перенос Ваших данных. Подробности акции здесь

Автор статьи: Ирина Лой