вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
Статьи / Разное
18 Авг 2014
A- A+

Журнал FxFactor выяснил, какая валюта может заменить доллар

Рекомендую
Любой финансово грамотный человек знает, что сбережения нужно делать в валюте предполагаемых расходов: заказываете товар в США — готовьте доллар, собираетесь в Европу — копите евро. Такую же систему применяют и национальные банки: поддерживают доли разных валют в резервах, похожие на пропорции во внешней торговле. Лишние валютные риски не нужны ни бизнесу, ни Центробанкам, пишет финансового-аналитический журнал FxFactor.

Любой финансово грамотный человек знает, что сбережения нужно делать в валюте предполагаемых расходов: заказываете товар в США — готовьте доллар, собираетесь в Европу — копите евро. Такую же систему применяют и национальные банки: поддерживают доли разных валют в резервах, похожие на пропорции во внешней торговле. Лишние валютные риски не нужны ни бизнесу, ни Центробанкам, пишет финансового-аналитический журнал FxFactor.

На сегодняшний день резервной валютой является американский доллар. Это обусловлено тем, что экономика США занимает значительную долю во всемирной экономике. Но это пока. От экспертов международных финансовых организаций все чаще поступают прогнозы по поводу того, что у других стран есть весьма серьезные шансы опередить Соединенные Штаты в борьбе за первенство. А это значит, что доллар может быть смещен с пьедестала.

Основная роль любой резервной валюты состоит в том, чтобы ею могли рассчитываться на товарных рынках (нефть, золото, зерновые) представители любых стран мира. В последнее время накопление золотовалютных резервов часто проводится в целях укрепления конкурентоспособности экспорта и в качестве резерва на случай финансовых кризисов. Страна-эмитент резервной валюты имеет возможность покрытия дефицита платежного баланса нацвалютой и может активно содействовать укреплению позиций своих корпораций на международном рынке.

Исторически сложилось так, что резервной становится валюта государства-лидера международной торговли. Так было с гульденом колонизаторской Голландии в XII веке и с британским фунтом стерлингов в XIX столетии. Эти валюты подкреплялись вечным мерилом — золотом — и проявляли признаки стабильности. Правда, американский доллар стал резервным не в лучшие времена — во время Второй мировой войны. В июле 1944 года в Бреттон-Вудсе состоялась Международная валютно-финансовая конференция ООН, по итогам которой был организован МВФ, а доллар приобрел новый статус. Почему именно он? Все просто: США обладали 70% мирового запаса золота, поэтому только американская валюта могла быть конвертируема в этот драгметалл. Согласно договоренности, соотношение 1 тройской унции золота составляло $35, а национальные валюты других стран были привязаны доллару США, который выполнял все международные функции: обмена, средства хранения ценности и резервной валюты.

Однако золотодолларовый стандарт мировой валютной системы не продержался и 30 лет. Из-за гигантского дефицита платежного баланса (что-то напоминает, правда?) серьезно падает доверие к американской валюте, что послужило толчком для образования новых финансовых центров — в Японии и Западной Европе. А серьезный кризис система почувствовала в 1968 году, когда был установлен двойной рынок золота: цена на частных зависела от спроса и предложения, а вот центробанки вынуждены были сохранять официальное соотношение $35/1 т.у.. Правда, через три года и им запретили конвертировать доллар в золото. Вообще в течение пяти лет американская валюта девальвировала к золоту на $5,2, что привело к тому, что в рамках Ямайского соглашения в 1976 году система твердых курсов прекратила свое существование, а золото перестало служить мерой стоимости и точкой отсчета валютных курсов.

Интересно, что финансовые элиты США предусмотрительно приняли меры для отстаивания статуса доллара как резервной мировой валюты. Так, в 1970 году было заключено ключевое соглашение со странами ОПЕК о том, что в международных контрактах нефть торгуется исключительно в американской валюте. Взамен была обещана экономическая и военная поддержка. Так золотодоллар превратился в нефтедоллар: цена американской нацвалюты крепко держится за ближневосточную нефть стран ОПЕК, которые поставляют на рынок около 40% мировой добычи «черного золота».

Понятно, что представителей других стран, входящих в десятку самых крупных по экономическим показателям, всегда раздражала несправедливость: вначале негодование вызвал отказ от золотовалютного стандарта, затем то, что роль резервной валюты играла валюта одной страны, которая могла получить односторонние преимущества, о которых мы писали выше. Естественно, государства-лидеры начали искать выходы из сложившейся ситуации. Причем проблемой занялись как развитые страны, так и форварды развивающихся рынков.

Какие страны имеют шансы превратить свою национальную валюту в резервную, читайте в новом номере журнала FxFactor.

Автор статьи: Диана Колесникова