вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
21 Мар 2014
A- A+

РЫНОК ТРЕЙД-МАРКЕТИНГА 2014. МНЕНИЯ

Рекомендую
По мнению экспертов 2014 обещает стать годом разочарований и социально-экономического провала. Падение рубля будет продолжаться, а безработица будет расти. Уже несколько месяцев назад статистика отмечала снижение спроса на рынке труда, а в ближайшее время количество вакансий может еще уменьшится, и многие компании будут вынуждены провести сокращение штата.

Признаки экономического спада в России наблюдались уже давно, и первые «ласточки» очередного кризиса появились еще в 2013.

По мнению экспертов 2014 обещает стать годом разочарований и социально-экономического провала. Падение рубля будет продолжаться, а безработица будет расти. Уже несколько месяцев назад статистика отмечала снижение спроса на рынке труда, а в ближайшее время количество вакансий может еще уменьшится, и многие компании будут вынуждены провести сокращение штата. В первую очередь, это коснется строительной и банковской сфер, но не стоит забывать, что кризисные явления в стране всегда оказывают влияние на все коммерческие структуры (в стороне обычно только бюджетники), поэтому отрасль трейд-маркетинга тоже может попасть под эту «волну».

Есть мнение, что все не так плохо, как видится на первый взгляд и о дефолте речь не идет. Аналитики утверждают, что уже во 2-3 квартале Россия сможет выйти из этой ситуации. Что же касается рынка трейд-маркетинга, то здесь нелегко придется только небольшим агентствам - отсутствие средств на персонал не позволит им удержаться «на плаву» - будет происходить укрупнение рынка. Лидеры же рынка, которые владеют бОльшими ресурсами, технологиями и инвестициями, всего лишь будут вынуждены перейти в режим экономии затрат.

Мы опросили представителей крупных агентств, чтобы узнать их взгляд на экономическую ситуацию:

Сергей Лебедев, коммерческий директор Холдинга PVG:

В настоящее время российские рекламодатели в стадии ожидания. В единичных случаях происходит секвестирование маркетинговых бюджетов, но в целом общего снижения маркетинговой активности на рынке пока не наблюдается. Считаем, что рынок занял выжидательную позицию и возможны сокращения во второй половине года в зависимости от итогов первого полугодия и общей экономической и политической ситуации.

Тем не менее, мы ставим себе задачу роста, так как при любом сценарии заказы на рынке будут, и объемы нашей деятельности в большой степени зависят от нашей активности, профессионализма, скорости и качества нашей работы.

Илья Громов, Nuance Director, агентство Praktika, группа компаний e:mg:

О кризисе заговорили в первой половине 2013 года, и в эти прогнозы все сразу поверили. Мировая экономика была нестабильной последние год-полтора, в России сокращался рост ВВП, росла инфляция, были и другие тревожные экономические признаки.. При таких ожиданиях и экономических событиях предсказуемо, что компании будут снижать свои издержки: урезать маркетинговые бюджеты, замораживать зарплаты, сокращать персонал.

Коснутся ли эти изменения рынка трейд-маркетинга? В целом, ему ничего не грозит. Клиенты будут уменьшать затраты на рекламу, но трейд-маркетинговые бюджеты, как минимум, не сократятся, напротив, может произойти небольшой рост за счет перелокации бюджетов на продвижение. Причина стабильного положения трейд-маркетинга в том, что трейд – это и есть продажи, поэтому можно сказать, что если не будет трейда, не будет бизнеса.

Как сложится ситуация для различных услуг, которые входят в комплекс трейд-маркетинга? В целом, будут востребованы традиционные трейд-маркетинговые услуги – мерчандайзинг, предположительно будут увеличиваться расходы на POS и на Sales Promotion.

А вот развитие различных нестандартных трейд-маркетинговых механик замедлится. С одной стороны, малобюджетные креативные решения востребованы рынком, с другой - бюджеты клиентов на инновационные и экспериментальные технологии продвижения в условиях нестабильности будут заморожены.

Мария Астаурова, директор по работе с клиентами fmcg-направления группы компаний Action:

В настоящий момент запросы от клиентов поступают активно, и явных признаков, указывающих на сокращение бизнеса Action, я не вижу.

Так как точный прогноз экономической ситуации сейчас не могут дать даже финансовые эксперты, то, в случае ухудшения ситуации на рынке, я надеюсь, что в трейд-маркетинге повторится ситуация 2008 г.: компании-производители частично сократят штат мерчандайзеров за счет передачи некоторых функций своим сотрудникам, но основные обязанности - выкладку продукции - оставят агентству. При этом совмещенная программа, благодаря ее эффективности, позволит минимизировать бюджеты на мерчандайзинг. После того, как ситуация на рынке стабилизируется, наличие мерчандайзеров в каждой торговой точке позволит нашему агентству быстро "взять на себя" и дополнительные функции: отчетность, звонки на горячую линию и так далее.

Дмитрий Костомаров, управляющий партнер Retailor:

Рисков индустрии, связанных с кризисом и экономической ситуацией не так много. Страна представляет собой граждан, которые просто сидят в разном отдалении от непрерывного потока денег, которые создаются экспортными операциями, НДПИ и акцизами. Эта рента распределяется обратно в экономику через бюджетные расходы, инфраструктуру, великие стройки и события, создавая потребление, которое напрямую стимулирует спрос на наши услуги, через поддержание бюджетов.

Текущая ситуация скорее влияет на подход к ценообразованию агентств и к маржинальности проектов: 
- Клиенты стремятся к непрерывному снижению расходов, увеличивают сроки постоплат, а банки - % по факторинговым программам.
- Клиенты снижают комиссии, растет индикативная налоговая нагрузка, поглощающая большую часть комиссионного дохода,
- Клиенты переходят на электронные торги, где цена является единственным фактором, и на торги приходят компании, которые физически не в состоянии исполнить заявленные работы, но получают контракты.

В трудовых отношениях благие намерения о защите прав работников дополнены возможностью анонимных жалоб на работодателя через специальные онлайн сервисы, что резко увеличило количество немотивированных обращений и откровенных подлогов со стороны нерадивых сотрудников.

Елена Леонова, генеральный директор агентства Seven:

Ожидание чего-либо негативного, как правило, хуже самого негатива. По отношению к грядущему кризису это имеет особенный смысл: мы приближаем экономические потрясения даже своими разговорами о них. Мой совет: опираться на факты и с оптимизмом смотреть в будущее. За последние 15 лет мы переживали не один кризис, опыт убедил нас, что рынок трейд-маркетинга, как правило, страдает от рецессии меньше, чем другие сферы маркетинговых услуг. На мой взгляд, в 2014 на рынке трейда больших потрясений быть не должно, а осмотрительное планирование и быстрая реакция важны в любые времена, в том числе и сейчас.

Любые трудности лично я воспринимаю как проверку на прочность и новые возможности для развития кампании. В нашем деле основной актив - это люди, причем те, которые непосредственно влияют на продажи. Поэтому я уверена, что сильные команды станут еще сильнее, а для тех, кто регулярно не мониторил эффективность своей деятельности, это отличная возможность избавиться от балласта.

Редакция Merchandising.ru

http://www.merchandising.ru/publications/rynok-treid-marketinga-2014-mneniya



Автор статьи: Вероника Ленчикова