вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
16 Июл 2013
A- A+

Рынок конкурентной разведки сайтов в России

Рекомендую
Представлюсь, меня зовут Олег Громов. Вот уже полгода я с моей командой развиваем проект SORGE. Нам повезло работать в очень интересной нише – конкурентной разведке сайтов. В этой статье я расскажу о том, что на самом деле такое конкурентная разведка сайтов, что происходит с ней в мире и будет происходить в России.

Для начала необходимо узнать о термине Competitive intelligence (СI) — это определение конкурентной разведки в широком понимании этого слова.

Под этим подразумеваются действия, направленные на выявление, сбор и анализ информации о продуктах, клиентах, конкурентах и любом аспекте окружающей среды, необходимой для принятия стратегических решений в организации.

Цель CL не просто в анализе конкурентов, а в повышении конкурентоспособности организации по отношению ко всей среде и заинтересованных сторон: потребителей, конкурентов, дистрибьюторов и т.д.

Поскольку трактовка термина очень широкая, а далее речь пойдёт о мониторинге сайтов, для удобства выделим отдельный термин, Site competitive intelligence (SCI) — конкурентная разведка в сети интернет, где объектом сбора данных выступает информация, полученная с сайтов. В отличии от веб-аналитики SCI допускает работу с более абстрактными данными.

Каким организациям нужен SCI?

В общих чертах — это любые организации, для которых сайт является важной составляющей бизнеса и обладающие конкурентами, работающими на том же рынке и в схожих условиях. Например, компания, ремонтирующая телефоны в Самаре и привлекающая клиентов через свой сайт, может успешно применять SCI по отношению к своему конкуренту, работающему на том же рынке (Самара) и по той же схеме (через сайт).

Само собой, просто слежение за сайтом конкурента не имеет смысла, важно выделить ту информацию, изменение которой на его сайте может отразиться и на вашем бизнесе. Например, прейскурант цен или условий по обслуживанию.

Оперативно узнавая об этих изменениях, можно принимать ответные меры для нейтрализации действий конкурента или корректировки своей работы.

Примеры применения SCI

Сайт компании является совокупностью информации разного вида, и, как говорилось выше, для успешного мониторинга необходимо определить какой «срез информации» с сайта конкурента представляет для вас ценность.

Примеры мониторинга информации в зависимости от отраслей компаний:

Ecommerce: Интернет-магазин использует SCI для мониторинга каталогов своих конкурентов. Благодаря такому мониторингу можно оперативно выявлять изменение цен на товары, их описание, появление/исчезновение в каталоге, корректировку информации о доставке товаров или сети пунктов выдачи.

Финансовые учреждения: Банк со страниц сайта конкурента узнаёт о корректировке ставок по кредитам, описания услуг и запуске рекламных акций. Если опубликован список филиалов или банкоматов, то возможно определять географию и скорость развитие этой сети.

Digital-агентства: Мониторят сайты своих клиентов, которым оказываются услуги поисковой оптимизации, на предмет выявления фактов, когда клиент сам редактирует контент оптимизируемого сайта.

Приведу примерную таблицу востребованных типов информации в зависимости от отраслей компаний (см.таблицу).

                                                   Классификация типов данных по отношению к отраслям

10553

Внедрение SCI

Для использования SCI нужен аналитик и инструмент. Задача инструмента — собирать и «упаковывать» данные в удобном для анализа виде, а задача аналитика — делать на основе этих данных конкретные выводы. Маркетологам такой «тандем» хорошо знаком по работе с системами веб-аналитики вроде Google Analytics.

В качестве известных зарубежных инструментов для сбора данных можно выделить: Сhangedetection.com, Followthatpage.com, Femtoo.com.

Конечно, таких программных решений великое множество, но у каждой есть своя специализация. Например, Сhangedetection.com является отличным решением для бесплатного мониторинга конкретных страниц сайта, а наш SORGE заточен под мониторинг полностью всего сайта или отдельных частей.

Сервисы сбора данных собирают и хранят данные. Но эти данные бесполезны без квалифицированного аналитика. Им может быть маркетолог компании, владелец бизнеса или digital-агентство.

SCI в мире и России

За границей Competitive intelligence является общепринятым направлением маркетинга. Востребованность CI показывает развитая инфраструктура по подготовке кадров. Например, есть Академия Конкурентной Разведки (Fuld-Gilad-Herring Academy of Competitive Intelligence), обучающая тысячи менеджеров из 58 стран мира.

За увлечением CI замечался и Google, инвестировавший в Recorded Future, стартап, прогнозирующий будущее на основе публичной информации с сайтов. По данным Cambridge Semantics Inc на 2011 г. мировой рынок CI в сегменте разведки в Интернете оценивается в $2,1 млрд. в год с трёхактным потенциалом роста ближайшие 3 года (от себя замечу, что тут речь о всех формах сбора и анализа данных через Интернет, поэтому на долю SCI приходится не более $300 млн.).

10554

Что касается России и стран СНГ, то тут любая работа по мониторингу конкурентов в Сети является большой редкостью. Причина этому — низкая конкуренция, основанная на продолжительном росте экономики и числа пользователей Рунета.

Также имеет место традиционное сопротивление любым новым принципам работы. Отечественный рынок SCI на основе моего опыта я оцениваю всего в $20 млн. в год.

Однако, ситуация уже начала меняться и на это есть три причины:

• Первая заключается в уходе мировой экономики в рецессию, а значит, зарубежных инвестиций будет мало, а своя экономика уже перестала расти прежними темпами. Понятно, что и спрос пользователей на услуги/товары перестанет расти, в то время как число компаний, активно работающих через Интернет, продолжит увеличиваться.

• Вторая причина проста – рост числа интернет-пользователей замедлился.

• Третья причина в том, что Сеть для компаний на самом деле не «безгранична», в ней нет места всем желающим. Тут прошу включить фантазию и представить, что вы открыли магазин канцтоваров. Если ваш магазин один в городе, вам можно только позавидовать.

Если ваш магазин один в районе — это не так хорошо, но жить можно. Но если сравнивать бизнес в реальном мире с интернет-коммерцией, то всё чаще создаётся впечатление, что бизнес уже напоминает продавца карандашей на центральном рынке.

Если в реальном мире конкурентов разделяют некие физические пространства вроде дорог, улиц, отдалённости от станций метро, и эти преграды являются и защитой, то в Интернете их попросту нет. Таким образом, уход в онлайн — это уже не спасение для бизнеса, а место, где многие отечественные предприниматели впервые и сталкиваются с настоящей конкуренцией и войной за каждого клиента.

Интернет-маркетинг в Рунете уже эволюционно движется к мониторингу конкурентов. Если в 2011 году можно было легко найти только 4 digital-агентства, оказывающие своим клиентам услуги, похожие на SCI, то в июне 2013 года я насчитал таких компаний больше 30. Стоит отдельно отметить роль digital-aгенств в SCI.

Будем честны — кадры, отвечающие в компаниях за интернет-маркетинг, либо крайне загружены текущей работой, либо пока обладают слабой компетенцией. Отечественным компаниям привычней получать готовые аналитические отчёты с выводами, чем тратить собственные ресурсы на овладение какими-либо «новыми» инструментами. SCI — это именно то, что нужно digital-агентствам, желающим иметь не просто ещё одну новую услугу, но и драйвер роста в будущем.

Именно агентства должны добавлять конкурентной разведке свою компетенцию и формировать клиентам понятные и полезные для бизнеса аналитические отчёты.

Заключение

Я рекомендую любой компании, активно работающей через Интернете, внимательно присмотреться к сайтам конкурентов, возможно, они расскажут вам много интересного. А если это так, подумайте о внедрении SCI.


Автор статьи: Олег Громов
Источник: http://www.towave.ru