вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
13 Апр 2010
A- A+

Специализация, как универсальный тренд, начинает терять актуальность

Рекомендую

Производители начинают все больше подстраиваться под конкретного потребителя, учитывая его индивидуальные особенности.

Клавиатурой для блондинок уже никого не удивишь. Компании готовы производить косметику по индивидуальному заказу, основываясь на природных особенностях конкретного человека и подбирать пиво в зависимости от склада характера. Дифференциация и специализация, разделение всего на свете на более мелкие, дробные части, стало глобальным трендом. И, как водится, на действительно сильный тренд должен найтись антитренд, а, точнее, «реакция сопротивления тренду», по выражению Александра Новикова, генерального директора компании «Радость понимания». Эта реакция, по мнению исследователей, может стать новым трендом. Для подобных заявлений у них есть основания.

В начале 2010 года компании «Радость понимания» и Bojole Research завершили сбор данных по второй волне количественного этапа исследования «Глобальные тренды в России». Исследование было начато в марте 2009 года с качественного этапа, проведенного компанией «Радость понимания». «Задачей количественного этапа стала проверка и детализация результатов, полученных нашими коллегами, а, главное — выявление динамики их изменения, — говорит Александр Ломизов, директор по исследованиям Bojole Research. Первая волна количественного этапа, проводимого методом телефонных интервью по случайной выборке, завершилась в сентябре 2009 года, вторая — в феврале 2010 года. Всего было опрошено 2445 респондентов, проживающих в российских городах-миллионниках, включая Москву и Санкт-Петербург.
Дифференция и специализация общества – один из семи выявленных в ходе исследования универсальных трендов. Дифференциация проявляется в появлении новых профессий, утрате людьми простых навыков (письма от руки, устного счета), росте аутсорсинга и т.п. Впрочем, сравнение данных первой и второй волны показывает, что «антитренд не дремлет». Но обо всем по порядку.

Лишние люди

В последние годы появился ряд новых профессий. Например, event-менеджер, выгульщик собак, лайф-коучер, подружка невесты, оператор подъемного трапа, инспектор качества арахиса, тренер эквийоги (йога с лошадьми, согласно которой лошадь используется в качестве одухотворенного спортивного снаряда для растяжек), тренд-хантер и т.п.

Степень востребованности обладателей таких профессий, зависит от необходимости выполнения предлагаемой функции для человека. Однако сравнение данных, полученных исследователями из Bojole Research в 2009 и 2010 гг., показывает, что стандартные профессии в сфере обслуживания с приставкой «индивидуальный» в 2010 году постепенно теряют позиции. Так, например, доля женщин в возрасте от 35 до 39 лет, пользующихся услугами личного массажиста, сократилась за год практически в два раза, с 15% в 2009 г. до 8% — в 2010 г. Среди женщин чуть помоложе (30—34 года) на 7% стало меньше тех, кто обращается к индивидуальному косметологу (в 2009 году показатель составлял 17%). Вероятно, рецессия заставила людей по-другому взглянуть на сферу услуг. Вновь становятся востребованными универсальные навыки, так что профессия, скажем, личного охранника на пляже вряд ли станет массовой.

Утрата простых навыков

Быстро привыкнув пользоваться многочисленными и недорогими устройствами для решения простых и несложных, на первый взгляд, задач, люди начали терять простые навыки. Возьмем, например, устный счет. Исследования Bojole Research показали, что без помощи калькулятора решить арифметический пример уровня начальной школы типа 112+244, смогли далеко не все россияне — с ним не справились 27% респондентов. Количество людей, которые дали верный ответ, сократилось с 58% в 2009 г. до 54% – в 2010 г, 19% опрошенных честно затруднились с ответом.

Похожая ситуация и с навыками письма от руки. За последний год ситуация практически не изменилась: более чем 60% респондентов удобнее печатать на компьютере, нежели писать от руки. При этом, судя по результатам 2010 года, среди рабочих наблюдается тенденция к росту доли тех, кому удобнее печатать на компьютере ( 54% согласившихся с таким утверждением в 2010 г против 32% — в 2009), а специалистам, напротив, становится удобнее писать от руки ( 62% — в 2010 г. против 70% — в 2009 г.). Вероятно, в обществе начался обратный процесс — возвращение к тренировке простых навыков, причем, трендсеттерами в данном случае выступают именно те, кто в полной мере ощутил на себе прелести технического прогресса.

Сделай сам?

Специализация всего и вся – благодатная почва для модели аутсорсинга. Ведение домашнего хозяйства – одна из областей, где еще совсем недавно востребованность услуг помощников — внешних компаний и частных лиц — росла не по дням, а по часам. Это тренд, и он подтверждается данными исследователей. Как в 2009, так и в 2010 гг. около 20% респондентов, опрошенных Bojole Research, сказали, что с годами все меньше занимаются самостоятельной уборкой квартиры, соответственно эти задачи перекладываются на плечи клининговых компаний или частных домработниц. Закрепился на рыке и кейтеринг, ресторанное обслуживание на выезде. Услугами автомоек пользуются 60% автолюбителей. Правда, есть подвижки. Скажем, люди, работающие в офисе, все чаще начинают ремонтировать своего «железного коня» самостоятельного, не отдавая его (и немалые суммы денег) в руки профессионалов. Доля тех, кто предпочитает разобраться с поломкой самостоятельно, выросла за последний год с 41% до 54%. По всей видимости, материальные издержки, с которыми связан аутсорсинг, в условиях сокращения зарплат и уровня занятости стали статьей, на которой люди начали сэкономить. При этом исследователи, в том числе западные, предсказывают, что потребители, снова почувствовавшие вкус домашней еды и убедившиеся, что домашняя окраска волос обходится в несколько раз дешевле, уже не захотят возвращаться в салоны, рестораны или будут делать это гораздо реже. И это – один из итогов кризиса.

Дробление тела

Косметология и, отчасти, медицина уже привили потребителям своих услуг знание о том, что каждая часть тела (от уха до пятки) требует к себе отдельного внимания, а значит специализированных именно для этой части тела процедур, средств по уходу и т.д. В частной медицинской практике появились, например, врачи по ногам, а витамины выпускаются специально для волос и ногтей, глаз и т.д. Однако, на этот, казалось бы, прочно закрепившийся тренд появилась реакция сопротивления. Качественные исследования компании «Радость понимания» показывают, что подобная специализация стимулирует людей все чаще обращаться к духовно-телесным практикам, нетрадиционной медицине, где тело рассматривается как единое целое.

Специализированная география

У любого государства есть столица. В ней находятся органы государственного управления, это общепризнанный центр страны. Но с точки зрения обычного человека мир куда более многополярен, причем число «центров притяжения» только растет. Скажем, в туристическом бизнесе прочно закрепились самые известные маршруты в своих нишах: если сноубординг, то Эльбрус , духовное возрождение — Индия, Тибет , отдых за границей на пляже – Турция, Египет, европейские города — «культурный» отдых. Эти примеры тоже можно назвать своего рода географической дифференциацией, где у каждого места есть свое, уже закрепившееся за ним, предназначение.

Собственным «лица не общим выраженьем» обладают не только страны, но и регионы внутри одной страны, происходит децентрализация. И этот процесс нарастает. По мнению специалистов «Радости понимания», превращение созданных в регионах брендов в федеральные – еще одна яркая иллюстрация этого тренда. Россияне стали меньше оглядываться на Москву, как на центр экономической жизни. Более того, часто столичные компании выпускают бренды, например, «Простоквашино», внешний вид которых имитирует региональное происхождение.
И такое положение вещей, в конечном итоге, выгодно всем. Проявление индивидуальных особенностей регионов играет на руку глобализации — ведь каждая часть, выполняя отдельно взятую функцию, входит в состав целого, которое в результате становится ярче, больше, богаче.

 

Источник: R-trends.ru