вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
18 Апр 2013
A- A+

Лайки — мечта любой домохозяйки

Рекомендую
Кто бы что ни говорил, но лайки (или подписчики) до сих остаются одной из основных мер успешности в SMM. Все помешаны на лайках.

Но ведь у нас больше подписчиков в Facebook!

Мы вообще в ТОП-5 по лайкам среди FMCG-брендов!

Да, но каждый нас пост набирает минимум по 100 лайков, хотя подписчиков у нас меньше чем у конкурента!

Эти и другие фразы с непередаваемым удовольствием часто выкрикивают как бренд-менеджеры и маркетологи, так и представители агентств. Даже во сне.

И вроде бы, все ничего. Во-первых, «лайк» является мерой одобрения пользователями контента бренда — можно сказать, что пользователи проявляют таким образом лояльность. Во-вторых, благодаря лайкам мы получаем вирусное распространение контента, дополнительный охват — часть друзей видят в своей ленте, что пользователю нравится тот или иной контент и, возможно, тоже лайкают его, подписываются или (как в сказке!) сразу же бегут заказывать связанный с ним продукт. (шутка)

Более продвинутые маркетологи заходят дальше — начинают мерить и считать вовлечение. Например, количество комментариев, других интеракций с контентом. Чем их больше, тем больше лояльности и вовлечения. Чем больше не простых лайков, а самых настоящих репостов, тем больше вирусный охват.

Итак. Что мы имеем? Охват — есть. Вовлечение — есть. Даже вирусное распространение имеется. Отлично?

Вот простой пример. Я просмотрел контент за последний месяц на страницах в Facebook от двух довольно известных банков. И вычленил из них два следующих поста:

Первый

Второй

Как вы думаете, какой из постов наберет больше лайков (а также, вовлечения и вирусного распространения)?

Думаю, ответ очевиден. Вспоминается ставшая крылатой фраза одного SMMщика «Котики и [что-то там еще] — секрет успеха в SMM».

Теперь давайте на секунду предположим (на самом деле это не так), что первый банк постоянно ведет свою страницу в Facebook в таком вот «корпоративном» стиле: «вчера в Сыктывкарской области открылось очередное отделение… часы работы с…» и «веселая» картинка в фирменных цветах бренда в конце. А второй банк — каждый день постит потрясающих по своей красоте и эксклюзивности котиков. Может быть, даже специально авторские фотосессии котиков проводит, чтобы контент был уникальным. А иногда, в пятницу, и кое-что еще постит.

У какой страницы в этом случае будет больше подписчиков? А бОльший охват? А степень вовлечения пользователей? Вирусное распространение?

Думаю, страница с котиками (та-дам) опять же одержит победу по всем показателям.

Теперь давайте задумаемся. Ведь вроде банк — это что-то про доверие, про надежность, про гарантии. Про СЕРЬЕЗНОСТЬ в конце-то концов. Как считаете, высокоохватные котики прибавляют банку этих качеств?

Какая страница реально полезней для бизнеса? Та, где 100 000 подписчиков, неистово лайкающих и комментирующих котиков, или та, где 100 подписчиков, но которым, блин, реально интересно и важно, сколько новых банкоматов открылось в сыктывкарской области и до скольки они работают в выходные дни? Вопрос, на самом деле, риторический.

Конечно, это утрированная ситуация. Однако в некотором приближении такая проблема все же существует.

Важно определить роль бренда в социальных медиа. Найти ту тонкую грань, при которой группа будет выполнять коммуникационные и бизнес-задачи бренда…

… и будет интересна аудитории.

Таким образом, кроме измерения числовых показателей по охвату, вовлеченности, подписчикам и пр., я бы предложил задуматься о неком качественном сравнении сообществ брендов. С точки зрения той роли, которые они выполняют в социальных сетях. Той пользы, которую они приносят подписчикам.

Всем уже давно понятно, что соцмедиа сообщество в формате «наш уютный корпоративный блог» сразу обречено на провал. И такая роль бренда как «наше сообщество информирует подписчиков о нашей компании, достижениях, акциях, скидках и прочих вакансиях» здесь не подходит.

Кроме «корпоративной» информации в успешном сообществе должен присутствовать контент в рамках информационной территории бренда (например, «тусовки» или «здоровый образ жизни»), который должен приносить какую-либо ПОЛЬЗУ подписчикам — обучать, развлекать, информировать, знакомить и т. д.

Простой способ «прощупать» эту роль бренда в соцмедиа: просмотрите контент сообщества за последние 1–2 месяца. Если у вас затем получится в течение минуты сформулировать роль в форме:

Бренд ХХХ [глагол] подписчиков/пользователей/свою целевую аудиторию [предмет/тема/место и пр., релевантные бренду по информационной территории]

Например:

  • Бренд ХХ помогает начинающим водителям быстрее почувствовать себя уверенными на дороге.
  • Бренд YY является гидом по лучшим ночным тусовкам в твоем городе.

…то существование присутствие бренда в соцмедиа, скорее всего, понятно и оправдано. Только после этого сообщества со схожей (или хотя бы понятной с точки зрения коммуникационных задач) ролью бренда можно сравнивать между собой по числовым показателям. В данном случае наши любимые лайки и комменты уже позволяют понять, какой из брендов лучше играет эту роль.

Всегда помните о роли бренда в социальных медиа, ее соответствии коммуникационным и бизнес-задачам бренда. И старайтесь сравнивать и оценивать успешность сообществ в том числе и по этому, пусть качественному, но показателю.

И, главное, постите котиков. Сообщество с котиками всегда обречено на успех. Только, возможно, не в рамках соцмедийной роли вашего бренда.


Автор статьи: Максим Юрин
Источник: http://cossa.ru