2 апреля состоялась презентация исследований «Стоимость услуг BTL» и «Стоимость брендинговых услуг», реализованных Ассоциацией Коммуникационных Агентств России, Российской Ассоциацией Маркетинговых Услуг и Ассоциацией Брендинговых Компании России.
Эта встреча продолжила работу индустриальных объединений в отношении развития прозрачности на рынке. Практика проведения подобных презентаций позволяет представителям компаний-клиентов получить более детальную информацию о ситуации, существующей в тех или иных сегментах рекламы, а также узнать о механизме формирования цены на услуги агентств.

Алексей Андреев, Сопрезидент АБКР, Сопредседатель Комитета креативных агентств АКАР, Президент Depot WPF: «Отраслевое исследование по стоимости брендинговых услуг проводится впервые и мы не имеем возможности оценить динамику. При этом основные выводы свидетельствуют о том, что индустрия брендинга стабилизируется. Наметились основные тренды, характеризующие отрасль». Среди таких трендов эксперт выделяет:
- Количество брендинговых агентств на рынке в течение последних пяти лет остается на уровне 100-150 компаний. Около половины из них стабильно демонстрируют устойчивые позиции и рост, и, что закономерно, за редким исключением, входят в состав АБКР. Среди остальных наблюдаются определенные колебания.
- Участие в исследовании 18-ти компаний – хороший результат для сравнительно молодой индустрии. Брендинговые агентства, обладая определенной спецификой деятельности, имеют корпоративную философию и видение, отличные от многих коммуникационных компаний. Кроме того, рынок брендинговых услуг сформировался существенно позже, нежели рекламный, в результате чего индустрия в целом идет в своем развитии в фарватере рекламных агентств, но с некоторым отставанием. Поэтому активное участие брендинговых компаний в данном исследовании свидетельствует о более высоких темпах формирования рынка брендинга, нежели предполагали аналитики.
- Ценность ценового исследования для брендингового сообщества велика еще и в том, что мы можем наглядно убедиться, что общий перечень услуг структурирован и не вызывает различных трактовок. Агентства – члены АБКР придерживаются единых брифов и методик, сохраняя различия в подходах и некоторой части детализации работ.
Исследование «Стоимость брендинговых услуг»
Описание этапа работ |
Средняя стоимость, руб. |
Стратегии |
Ситуационный анализ / Аудит бренда |
522 917,00 |
Разработка платформы / позиционирования бренда
|
881 827,00 |
Копирайт |
Разработка позиционирующего слогана |
223 846,00 |
Разработка названия торговой марки |
491 250,00 |
Комплексная идентификация бренда |
Разработка концепции идентификации бренда |
778 167,00 |
Разработка правил по применению констант фирменного стиля бренда |
386 167,00 |
Адаптация констант идентификации бренда к различным группам носителей (8-10 групп, 80-100 носителей) |
1 080 000,00 |
Коммуникация бренда |
Разработка коммуникационной стратегии бренда |
560 750,00 |
Разработка концепции коммуникации бренда |
595 250,00 |
Брендбук |
Разработка "Бренд Бук" (объем 80 - 120 страниц) |
516 333,00 |
Дизайн упаковки |
Разработка концептуального дизайна упаковки, включая доработку |
788 083,00
|
Структурный дизайн - разработка формы упаковки |
489 657,00 |
Адаптация дизайна упаковки |
Адаптация дизайна для различных форматов упаковки |
61 000,00 |
Адаптация дизайна для другой линейки |
238 096,00 |
Art-Work |
Оригинал-макет упаковки |
53 750,00 |
Предпечатная подготовка |
27 011,00 |

«Качество и прозрачность – две стороны одной медали, и эта медаль одинаково нужна и Клиентам, и агентствам», - уверен Сергей Моисеев, Вице-президент РАМУ, Президент ГК Market Group.