вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Теги статей
apple btl btl инструменты btl проекты btl реклама cocacola crm facebook google adwords google analytics huawei it kpi lg lg electronics lg electronics lg mrm pr prагентство registraturaru seo smm tns total trend vbrru wwwmarketersdigestru автоматизация агентство наружной рекламы iq азы рекламы анализ анализ рынка аромамаркетинг аудитория банки банковские карты бизнес бизнесмодель бизнеспроцессы биллборд благотворительность блог Бренд брендинг бренды валютный вклад вебаналитика вирусная реклама вирусный контент вирусный маркетинг вклад вклады вклады в рублях Вконтакте выберуру выгодные депозиты выгодный кредит глобальный бренд двухшаговые продажи дебетовые карты дебетовые карты с кэшбэком депозиты Дизайн дизайн упаковки евро затраты на рекламу имидж имидж бренда инновационный маркетинг интервью интернет интернет маркетинг интернет реклама интернет тренды интернетагентство интернетагентство registraturaru интернетмагазин интернетмаркетинг интернетреклама инфографика ипотека ипотека в новостройке ипотечное кредитование ипотечные продукты исследование исследования каналы продвижения карты с кэшбэк карты с кэшбэком карьера кейсы клиент клиентинг клиентоориентированность клиентоцентричность клиентская база клиенты кобрендинг Козуля Игорь команда комаркетинг коммуникации кондитерские изделия конкуренция консалтинг контекстная реклама контент копирайтинг корпоративная культура креатив креативная идея кредит наличными кредитки кредитные карты кредитные карты с кэшбэком кредитные организации кредиты кроссмаркетинг курсы английского языка кэшбэк лидерство логотип лояльность лояльность клиента лояльность потребителя малый бизнес маркетинг маркетинговая политика маркетинговая стратегия маркетинговое исследование маркетинговые исследования маркетинговые коммуникации маркетинговый канал маркетинговый подход маркетолог медиа медиамикс медиапланирование мерчендайзинг методы продвижения мобильная реклама мобильные приложения мобильный маркетинг мотивация мхп наружная реклама новинка новый продукт Образование объем рынка онлайн торговля опрос опросы оптимизация пассивный доход первичная ипотека переговоры перекредитование пиар планирование пластиковые карты позиционирование позиционирование бренда поисковая оптимизация потребитель потребительский потребительский кредит потребительский спрос потребительское поведение презентация пресса прессрелиз прибыль привлечение клиентов приложения программа лояльности продажи продвижение продвижение бренда продвижение продукции продвижение товара продвижение услуг продовольственный рынок продукты питания развитие компании раскрутка бренда ребрендинг регистратурару рейтинг рейтинг вкладов рейтинг выберуру рейтинг дебетовых карт рейтинг депозитов рейтинг ипотек рейтинг карт рейтинг кредитных карт рейтинг кредитов рейтинг рефинансирования реклама реклама в интернете реклама на горнолыжных курортах реклама на щитах реклама недвижимости рекламная идея рекламная кампания рекламное агентство рекламное агентство iq рекламное сообщение рекламный бизнес рекламный бюджет рекламный канал рекламный рынок ремонт ретаргетинг рефинансирование рефинансирование ипотеки розничная торговля рынок рынок алкоголя рынок пива сайт сарафанный маркетинг сбербанк связи с общественностью сегменты рынка секреты брендинга сервис сильный бренд СМИ советы создание бренда сотрудничество социальная реклама социальная сеть социальные медиа социальные сети соцсети спасибо от сбербанка стартап статистика стимулирование продаж стратегия стратегия компании стратегия развития телевидение технологии товар товарный знак томск торговая марка торт на день рождения торт на свадьбу торты торты на заказ торты на заказ петропавловск торты петропавловск трейдмаркетинг тренд тренды тренды в маркетинге тренинг увеличение продаж уверенность удержание клиента упаковка Управление персоналом hr успех успех бренда успешная компания финансовый портал финансы фирменный стиль фишки маркетинга франчайзинг целевая аудитория ценообразование человек бренд элитная недвижимость эмоции эффективная реклама эффективность эффективность рекламы Яндекс ЯндексДирект
Статистика
01 Апр 2013
A- A+

Иван Пластун, ВезётВсем: «Крутого специалиста тяжело найти, легко потерять и невозможно забыть»

Рекомендую
Иван Пластун, ВезётВсем: «Крутого специалиста тяжело найти, легко потерять и невозможно забыть» Сервис «Везёт Всем» помогает клиентам найти недорогого перевозчика, а перевозчикам - уменьшить число порожних пробегов. О том, легко ли региональному стартапу выходить на национальный уровень, и о перспективах онлайновых сервисов на рынке перевозок, в интервью нашему изданию ToWave.ru рассказал основатель «Везёт Всем» Иван Пластун.

Сервис «Везёт Всем» помогает клиентам найти недорогого перевозчика, а перевозчикам - уменьшить число порожних пробегов. О том, легко ли региональному стартапу выходить на национальный уровень, и о перспективах онлайновых сервисов на рынке перевозок, в интервью нашему изданию ToWave.ru рассказал основатель «Везёт Всем» Иван Пластун.

Почему для сервиса был выбран домен.info?

Домен.info был выбран исключительно из целей экономии. Когда проект зарождался, мы были обычными студентами и решили вложить все имеющиеся средства (личные сбережения + деньги от продажи машины) в разработку и дизайн прототипа. На домен.ru средств банально не хватило — он стоил около трёх тысяч долларов, и тогда эта сумма составляла примерно половину нашего капитала.

В дальнейшем мы думали над тем, чтобы поменять название на что-то более распространённое, но не стали. Нам очень нравится «Везёт Всем», и мы не считает, что на успех сайта может повлиять то, что стоит в названии домена за точкой. К тому же у нас есть все права на товарный знак, как словесно, так и графически, поэтому в ближайшем будущем мы будем придерживаться выбранного курса. Если кому-то интересно, то у нас есть и домен везетвсем.рф.

На главной станице у вас есть счётчик, демонстрирующий экономию заказчиков. На основе какой базы вы рассчитываете эту экономию — какие-то официальные данные по стоимости перевозок?

Да, в отличие от рекламных заявлений по типу «новый корм для котов стал ещё вкуснее», наш постулат вполне может проверить любой желающий. Многие перевозчики находят себе заказ в обратную дорогу, или берут догруз — в таком случае они готовы достаточно сильно снизить стоимость перевозки по сравнению с рыночными ценами.

Экономия, отображаемая в примерах запросов, вычисляется очень просто — сравниваются предложения перевозчиков и высчитывается разница между наиболее дорогостоящим и наиболее доступным по цене. Поскольку за заказы торгуются частные перевозчики и менеджеры транспортных компаний, все выставляемые цены соответствуют реальным. Каких-то ботов для прямого демпинга цен или накручивания искусственной экономии мы не держим.

Экономия 70% больше похожа на рекламный трюк. У вас реально были примеры такой экономии? 

Конечно, 70% — это потолок экономии, чаще речь идёт о 20–30%, в зависимости от категории перевозки.  

Экологическая составляющая проекта — в чём она заключается? Вам поступали какие-то предложения по этому поводу?

Дело в том, что множество грузовых машин часто ездят полупустыми или вообще пустыми (если перевозчик возвращается после выполнения заказа). С помощью «Везёт Всем» исполнитель может подобрать себе груз в обратную дорогу — это и ему экономически выгодно, и за одну поездку реализуется сразу несколько заказов, что сокращает количество вредных выбросов.

Где-то в идеальной параллельной вселенной каждый перевозчик находит себе груз в обратную дорогу и ездит исключительно на заполненных машинах, сокращая выбросы вдвое.

Мы действительно считаем общий километраж реализованных запросов и умножаем на среднее количество вредных выбросов от грузового транспорта. Разумеется, это упрощённая схема, там есть ещё несколько параметров, которые влияют на счётчик экологии на главной странице сервиса.

Увы, никаких предложений по совместной работе в этом направлении к нам не поступало. Это достаточно странно и грустно, учитывая, что этот год в России объявлен годом экологии.

В чем отличие вашего проекта от Перевези.рф?

И у нас, и у Владимира Батищева общероссийская направленность с прицелом на дальнейшее масштабирование проекта на СНГ и Европу. У каждого есть свои преимущества в определённых областях — у Перевези.рф лучше идут дела в Москве и Московской области, и более обширная база перевозчиков.

Мы же перегоняем груз в регионах, у нас куда лучше обстоят дела с перевозкой транспорта, наша база более активная и «чистая» (мы тщательнее проверяем перевозчиков). И мы способны работать шире: помочь пользователю найти хороший вариант по доставке груза из Европы или в Европу, подобрать несколько компаний для перевозки яхт, других негабаритных грузов.

Мы и Перевези.рф — это классический пример прямых конкурентов, но при этом оба наших сервиса сейчас совместно не охватывают и 1% от общего рынка грузоперевозок России. Так что мы друг друга не тесним. Но, разумеется, регулярно мониторим, посматриваем, кто что придумал.

Мы много общаемся с Батищевым лично, обсуждаем планы, совместно формируем новый рынок. Оба проекта живут и развиваются, значит, мы оба движемся в правильном направлении к правильной цели. Кто достигнет её первым — покажет будущее. Для нас существование Перевези.рф — прекрасная мотивация для работы.

Насколько вы востребованы у перевозчиков? Насколько с вами готовы сотрудничать крупные перевозчики?

У нас база из восьми тысячи исполнителей — в неё входят и частные перевозчики, и крупные транспортные, логистические, курьерские компании. Есть пул из нескольких сотен перевозчиков, которые сотрудничают с нами регулярно и получают с помощью «Везёт Всем» большой объём заказов.

Недавно заключили эксклюзивный агентский договор с ПЭК — это крупнейшая в России транспортно-логистическая компания. На сервисе присутствуют и другие крупные игроки рынка грузоперевозок, и в наших планах на этот год увеличить их количество в несколько раз. Подобные задачи уже были решены, когда мы плотно занялись перевозками автомобилей и спец. техники, так что процесс привлечения и включения крупных компаний в совместную работу нам знаком.

Что касается частных перевозчиков, то на сервисе есть исполнители, которых мы смело можем назвать своими друзьями — мы часто общаемся по телефону, вместе разрешаем спорные ситуации. Регулярно оповещаем перевозчиков обо всех обновлениях, советуемся по поводу крупных нововведений.

Нам хочется создавать продукт вместе с пользователем, поскольку «Везёт Всем» — это не просто доска объявлений. Сервис куда глубже интегрирован во все бизнес-процессы грузоперевозок, поэтому открытое общение с перевозчиками очень важно для нас.

Как решаете вопрос доверия клиентов к перевозчикам?

Отличный вопрос, потому что доверие со стороны грузовладельца — это особенно важная тема в области перевозок.

Помимо истории сделок, которая содержит в себе отзывы предыдущих заказчиков, каждый исполнитель на сервисе имеет два показателя — рейтинг и уровень надёжности. Уровень надёжности зависит от количества загруженных документов, подтверждённых нашими модераторами.

Также для повышения уровня надёжности перевозчики могут добавить подробную информацию об автомобилях и фотографии своего транспорта. Разумеется, мы также проверяем и все контактные данные.

Рейтинг складывается из количества выполненных заказов и времени, прошедшего с момента регистрации исполнителя на сервисе. И есть тенденция, которая лично меня очень радует: достаточно часто заказчик делает выбор в пользу исполнителя, у которого много загруженных документов и хорошие отзывы, даже если предложенная им стоимость выше, чем у конкурентов.

Отсюда следует и вторая «радость» — многие перевозчики стали уделять большое внимание своему профилю, особенно отзывам. Мы стремимся сделать рынок грузоперевозок максимально «прозрачным» и доступным для клиентов. И хорошо, что в этом вопросе перевозчики идут нам на встречу.

При подборе команды вы столкнулись с определёнными трудностями. Удалось ли вам их решить и как?

Первоначально всё складывалось очень непросто — нас было трое, и мы втроём делали всю работу. Постепенно начали привлекать в свою команду новых людей, чаще всего работающих удалённо. Сейчас нам удалось сконцентрировать 80 процентов в офисе, и мы будем стремиться к тому, чтобы этот показатель дошёл до 100 процентов. Мы не против удалённых работников, но очень ценим живое общение, возможность экстренного мозгового штурма, который не прервётся из-за каких-то технических проблем.

Сейчас в штате проекта 12 человек, и ещё трое специалистов работают с нами внештатно. Команда постоянно растёт соразмерно развитию проекту.

Вы смогли привлечь инвестора? Насколько сложно искать инвестора региональному стартапу?

Да, сейчас нас поддерживает бизнес-ангел, с которым мы нашли друг друга на одной из региональных выставок-конференций. Наш стенд тогда располагался в самом углу, поэтому мы шли на всё, чтобы привлечь внимание инвесторов. Скажем, пустили по залу игрушечные машинки, накрытые сверху коробками с нашим логотипом. На коробках лежали листовки, рекламные брошюры. Простой ход, но многим участникам выставки он запомнился надолго.

О проблемах, которые возникают в регионах, можно говорить достаточно долго. Мы совсем недавно написали на эту тему статью, давайте я дам короткую смысловую выжимку из неё. Развивать стартап в регионе очень сложно, но при этом очень интересно. Особенно если вы решите такие задачи, как отсутствие инфраструктуры и кадровый голод, который мучает практически все регионы.

Если касаться проблемы хороших специалистов, то можно перефразирую известную цитату из «ванильных» пабликов — крутого специалиста тяжело найти, легко потерять и невозможно забыть.

Вы собираетесь выходить на уровень России и Европы. Какие шаги уже сделаны для этого? Что в планах? Чем будете завоёвывать европейский рынок?

Мы и сейчас работаем по территории всей России, включая Калининград. В ближайших планах — окончательное построение и налаживание всех рабочих процессов внутри компании и бизнес-процессов внутри сервиса. Полным ходом идёт обновление дизайна, наращивание различного функционала для наших пользователей.

Как только будут решены эти проблемы, мы вплотную займёмся масштабированием проекта на страны СНГ — будут созданы соответствующие языковые версии сайта, организованы местные службы поддержки.

Конечно, в уме мы держим и выход на европейский рынок. Там есть аналогичный сервис, мы внимательно следим за его развитием и в определённый момент времени надеемся дать бой. Но всё это впереди.

Автор статьи: Оксана Ткаченко
Источник: http://www.towave.ru