вМаркетинге.Ru
 Запомнить Забыли пароль?
        Регистрация
Популярные
Статистика
Новости
22-09-2009 | 13:06

Сергей Негашев открывает рестораны "Круаж"

Рекомендую

Первый ресторан открылся на прошлой неделе на пересечении Пречистенки и Гоголевского бульвара. Г-н Негашев полагает, что целевой аудитории его ресторана кризис не помеха.

Экс-глава банка «Открытие» будет кормить владельцев BMW и Bentley
В его планах — создание сети люксовых ресторанов «Круаж» в России и за рубежом. Первый ресторан открылся на прошлой неделе на пересечении Пречистенки и Гоголевского бульвара. Г-н Негашев полагает, что целевой аудитории его ресторана кризис не помеха. Эксперты отмечают, что, хотя за прошедший год доходы дорогих ресторанов снизились вдвое, сейчас состоятельная публика возвращается к привычному образу жизни.
Особняк напротив храма Христа Спасителя, принадлежавший семье Волконских, а потом булочнику Филиппову, находится в собственности ООО «Бизнессервис Консалтинг» (БСК), гендиректором которого является Сергей Негашев. По данным базы «Скрин», 50% компании принадлежит гражданину России, еще 50% — ЗАО «Озерфилд Холдинг Лимитед». Здание было приобретено полтора года назад, сумму сделки и стоимость реконструкции г-н Негашев не раскрывает. Он лишь сообщил, что для финансирования проекта привлекались иностранные соинвесторы.
«Этот особняк довольно долго выставлялся на продажу, но не находил покупателя: его прежние владельцы просили за объект большие деньги — 18 тыс. долл. за 1 кв. м», — рассказал директор департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. Он предположил, что компания БСК могла купить здание приблизительно за 10 тыс. долл. за 1 кв. м, а реконструкция обошлась еще в 1—1,2 тыс. долл. за 1 кв. м. Таким образом, исходя из площади ресторана в 1,1 тыс. кв. м, стоимость проекта могла составить до 12,3 млн долл. Директор компании «Новое качество» Вячеслав Лимонов оценил сделку в 6—7 тыс. долл. за 1 кв. м, а реконструкцию — в 1,5 тыс. долл. за 1 кв. м (стоимость проекта до 9,3 млн долл.).
Ресторан «Круаж» рассчитан на 200 посадочных мест, средний чек без алкоголя — 2,5—3 тыс. руб. Неутешительные статистические данные, согласно которым выручка люксовых ресторанов с начала кризиса упала чуть ли не вполовину, г-на Негашева не пугают. «Есть и другая статистика: потребление дорогих автомобилей не снизилось ни на процент. А наша аудитория — это владельцы BMW и Bentley», — говорит бизнесмен.
Однако эксперты ресторанного рынка напоминают, что в кризис заведения для состоятельной публики испытывают те же проблемы, что и заведения среднеценового сегмента. «Падение трафика в дорогих ресторанах можно отследить по такому индикатору, как количество закупаемых продуктов и вина, — отмечает владелец ресторана Nostalgie и сети «Грабли» Роман Рожниковский. — По сравнению с прошлым летом он упал на 50%. У кого-то меньше, у кого-то очень значительно».
В то же время гендиректор консалтинговой компании «Настроение+» Денис Яхно считает, что для люксового сегмента психологический кризис позади и публика возвращается в рестораны со средним чеком 300—400 евро. «Топ-менеджеры, владельцы компаний, чиновники никуда не делись, — говорит он. — Тем более таких ресторанов в Москве немного — не более 70—80». Другой вопрос, что состоятельная публика выбирает модные места. У нового проекта есть перспективы, если владельцы готовы вкладывать в его промоушн серьезные деньги, добавляет г-н Яхно.
Рестораны «Круаж» Сергей Негашев намерен открывать не только в России, но и за рубежом. «Мне интересны рынки Германии и Франции, — уточнил он. — Однако пока о конкретных планах говорить преждевременно, около года понадобится, чтобы посмотреть, как будет работать первый ресторан». Роман Рожниковский сомневается, что в Европе такой проект окажется актуальным и экономически оправданным: «Рестораторы там плохо себя чувствуют, особенно в Германии. Там довольно сложно зарабатывать из-за высокой налоговой нагрузки и дорогого персонала».
 

salespro.ru